Лучший педагог года

Математический квест «Расколдуй гномов» для детей старшего дошкольного возраста с использованием пособия В. В. Воскобовича

Танзиля Шарифуллина
Математический квест «Расколдуй гномов» для детей старшего дошкольного возраста с использованием пособия В. В. Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

-закрепить порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур, знание состава числа в пределах 7

-совершенствовать умение сравнивать количество предметов (>,<)

Развивающие:

-развивать логическое мышление, силуэтное конструирование, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Публикация «Математический квест „Расколдуй гномов“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием пособия В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Воспитательные:

-стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, динамик, шкатулка, импровизированное озеро, кубик с условными обозначениями, коврограф, игра «Волшебная восьмерка», квадрат Воскобовича (сшитый своими руками, игра «Нетающие льдинки», игра «Геоконт», геометрические фигуры

Слайд 1

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?

Дети: Магнолик

Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Дети: Да.

Слайд 2

Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»

Воспитатель: Ребята, получается, что наши друзья из фиолетового леса просят им помочь. Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Дети, что же нам делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.

Воспитатель: А чем нам может помочь карта?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вспомним нашу песенку, чтобы у нас все легко получилось.

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Слайд 3

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла волшебная музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка (в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки, а ответы записать с помощью нашего помощника «Волшебной восьмерочки» Воскобовича В. В.

1 задание

1. Сколько спинок у трех свинок? (3)

2. Сколько хвостов у двух котов? (2)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не намочила? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

На доске появляется гном Кохле

Слайд 4

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Слайд 5

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

2 задание: На пути у нас озеро Айс из волшебного Фиолетового леса.

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: На корабле, на лодке.

Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью «Нетающих льдинок». Как они нам могут помочь?

Дети: Мы сделаем из них лодку

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И так ребята, нам пора в путь! Нас ждут друзья!

Слайд 6

На доске появляется гном Охле и Желе

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

3 задание

Воспитатель: Посмотрите на карту Слайд 7 и продолжим путь. Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Встаньте, пожалуйста, в круг. Перед вами на поляне выросли цветочки. Эти цветы необычные, так как посередине у них записаны цифры. Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько же тут их? Всем бабочкам достанутся цветочки? (ответы детей)

Посмотрите, а сколько тут бабочек! Сколько бабочек должны прилететь к цветку под номером 3?

Игра «Лесная поляна» (используем Коврограф «Ларчик»)

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

После выполнения задания

Слайд 8

На доске появляется гном Зеле и Геле.

4 задание

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту (слайд 9, что ждет нас дальше? А дальше у нас остановка у «Непоседливых фигур».

- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите? (слайд10)

- Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? (Можно прохлопать и потопать, считая стороны и углы геометрических фигур) Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе. При выполнении данного задания нам поможет «Геоконт»

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Слайд 11

На доске появляется гном Селе.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь) Давайте вспомним как их зовут.

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

Слайд 12

На доске появляется злая колдунья.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

6 задание

Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Слайд 13 Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нам надо его найти.

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания, нас ожидает задание под названием «Графический диктант»

Воспитатель: 2 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 1 вниз, 2 влево,4 вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи. (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

На доске появляются замок (слайд 15)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь. (Заиграла волшебная музыкальная шкатулка) и дарит вам чудесные разноцветные колпачки и приглашает вас поиграть в веселую игру.

Звучит веселая музыка, воспитатель кидает кубик с условными обозначениями. В соответствии с выпавшей схемой дети собирают ее используя квадрат Воскобовича.

Воспитатель: Ну что понравилась вам такая игра? А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Воспитатель. Похлопали себе, я горжусь вами! А теперь попрощаемся с гостями и пойдём совершать добрые дела дальше!

Дети поют песенку вместе с воспитателем и выходят из кабинета:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Математический тренажер для детей старшего дошкольного возраста «Любознательный паучок»Математический тренажер для детей старшего дошкольного возраста «Любознательный паучок» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический квест «Расколдуй гномов» для детей старшего дошкольного возраста с использованием пособия В. В. Воскобовича
Опубликовано: 17 августа 2023 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД