МААМ-картинки

Материал по автоматизации звука [З]

Татьяна Зыкина
Материал по автоматизации звука [З]

Материал по автоматизации звука З

Автоматизация звука «з» в слогах:

1. за-зо-зу-зы азма-озма-ызма-узма

зо-за-зу-зы азма-язма-озма-ёзма

зу-за-зо-зы узма-юзма-ызма-изма

зы-за-зо-зу азма-узма-изма-ёзма

Запомни строчки слогов и повтори по памяти

2. Повтори ритмический рисунок слогов:

за -- за-за-за

за-за -- за-за

за-за-за -- за

3 Повтори слоги, изменяя ударение:

/

За-за-за

/

За-за-за

/

За-за-за

4 Подбери и назови слова со звуком «з» в начале слова.

5. Добавь нужный слог: «за» - «зы»

ко ___ та ___

ро ___ ба ___

Публикация «Материал по автоматизации звука [З]» размещена в разделах

ва ___ моро ___

гла ___ берё ___

Автоматизация звука «з» в чистоговорках и словосочетаниях:

1. зу-зу-зу - привязали мы козу

за-за-за - здесь привязана коза

зы-зы-зы - мало травки у козы

зу-зу-зу - отвязали мы козу

за-за-за - скачет весело коза

оза-оза-оза - в саду растет роза

аза-аза-аза - кукла синеглаза

Повтори без ошибок:

звонкий звонок

золотой загар

розовые розы

прозрачный пузырек

здоровые зубы

занимательная задача

разноцветный зонтик

Определи место звука «з» в этих словосочетаниях.

2. Чистоговорки выучи наизусть и повтори по памяти.

3. Измени слова

я зову забиваю знаю

ты ___ ___ ___

она ___ ___ ___

мы ___ ___ ___

вы ___ ___ ___

они ___ ___ ___

4 Придумай слова, начинающиеся со звука «з»:

(состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов)

з __ з __ __ __

з __ __ з __ __ __ __

Автоматизация звука «з» в словах:

1. Зал, заводь, замок, запах, запад, завтра, зайчик, коза, базар, фазан, гроза, сазан, лизать, показать, наказать, указать, зона, золото, Зоя, зуб, зов, узор, вазон, газон, дозор, Трезор, Зорька, зонтик, гори-зонт, зубры, везу, козу, внизу, грозу, ползу, грызу, ма-зут, глазурь, разумный, язык, возы, тазы, пузырь, ва-за, роза, база, Лиза, обуза, блуза, польза, берёза, за-кон, завод, заноза, забава, загар, забор, загадка, ма-зать, заболеть, розу, вазу, Лизу, книзу, берёзу, разум, лозунг, зубок, зубной, зубец, грозы, козы, вазы, газы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать, знамя, значок, званый, звать, злая, звонок, злой, звук, здание, здоровье, взор, взрослый.

2. Назови слова, которые начинаются со звука «з».

3. Запомни и повтори

а) замок, забор, загар, завод;

б) дозор, Трезор, позор, узор;

в) звук, звонок, значок, знамя.

4. Измени слова: есть нет

язык ___

языки ___

зонт ___

зонты ___

коза ___

козы ___

5 Составь предложения со словами: козы, зонт, язык.

___

Автоматизация звука «з» в предложениях:

1. Лиза ставит мимозу в вазу. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. Зоя заболела. На заводе загудел гудок. Зоя забыла закрыть замок. В школе зазвонил звонок на урок. Я поздно узнал об этом. В поезде везут заказные письма. На возах везут арбузы. Поезд прибыл издалека.

2 Выбери слова со звуком «з», определи место звука «з» в этих словах.

3. Запомни и повтори слова (порядок слов измените 4 раза)

зубы - фазан - незабудка - мимоза

4. Измени слова:

Я звоню в звонок

Ты ___

Она ___

Мы ___

Вы ___

Они ___

5. Игра "4-ый лишний".

ель, тополь, незабудка, клен - (не дерево)

коза, лось, заяц, белка - (не дикое животное)

пальто, зонт, плащ, юбка - (не одежда)

волк, медведь, лиса, зайка - (не хищное животное)

Автоматизация звука «з» в стихотворении.

1. Выучи:

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы слова считать:

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резина,

Зубы, козлик и тазы,

Зоопарк, завод, возы,

Сосчитай-ка, не ленись,

Да смотри, не ошибись.

2. Расскажи выразительно.

3. Сосчитай слова со звуком «з», назови те, в которых звук «з» слышится в начале слова.

4. Сосчитай предметы:

1 таз завод зайка

2 ___ ___ ___

3 ___ ___ ___

5 ___ ___ ___

7 ___ ___ ___

10 ___ ___ ___

5. Подбери слова в рифму:

зайка - побегайка - ___ - ___

Автоматизация звука «з» в тексте.

1. Перескажи:

Помощь зайцу.

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинто-вала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась. Скоро выпал снег. Насту-пила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.

2. Выбери слова со звуком «з», найди те, которые начинаются со звука «з».

3. Подбери слова-предметы к словам:

золотой ___

злой ___

заботливый ___

здоровый ___

запасливый ___

4. Измени слова:

есть морозный воздух

нет ___

подошла к ___

вижу ___

любуюсь ___

думаю о ___

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по автоматизации звука [З]
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 11:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД