МААМ-картинки

«Безопасность на дороге». Дидактические игры. Материалы брошюр для родителей и педагогов в работе с детьми

Анастасия Андреева
«Безопасность на дороге». Дидактические игры. Материалы брошюр для родителей и педагогов в работе с детьми

«Выпуск 2: Безопасность на дороге»

Дидактические игры

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Публикация «„Безопасность на дороге“, Дидактические игры, Материалы брошюр для родителей и педагогов в работе с детьми» размещена в разделах

Ход игры: дети становятся в одну линию, они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным.

«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

«Машины»

Цель: развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: конверт на каждого играющего, где указана логическая таблица машин из геометрических фигур с одной пустой клеткой; геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры: ведущий вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?

Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.

«Поставь нужный знак»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

Материал: большие карты с пустыми «окошечками» для постановки дорожного знака и маленьких карточек с изображением дорожного знака.

Ход игры: играющим раздаются большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками. Тот, у кого на карточке оказалась соответствующая знаку ситуация, забирает этот знак себе и кладет на большую карту. После этого играющий должен рассказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется

«Светофоры»

Цель: закрепление знаний цветов светофора. Развитие внимания, восприятия, памяти.

Ход игры: ведущий показывает разные цветовые сигналы светофора, а дети выполняют определённые задания (красный - стоять, руки вдоль тела, жёлтый – приготовиться к ходьбе, зелёный – ходьба на месте).

«Что, где, когда»

Цель: выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля три цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный, на которых лежат конверты с заданиями. Стрелка – палочка милиционера, на которой сидит машинка.

Ход игры: Дети сидят на ковре, перед ними игровое поле игры «Что, где, когда». Ведущий крутит игровое поле. Стрелка остановилась, ведущий берёт конверт и зачитывает задание. «В каком месте можно переходить дорогу? Дети отвечают, опять крутит стрелку и. т. д. Кто правильно отвечает, тому даётся фишка. В конце игры подводят итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл.

«Составь картинку»

Цель: закрепить названия предметов, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья

Ход игры: собрать картинки по образцу Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки. Для старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать "Что спряталось”.

«Цветные паровозики»

Цель: закрепить знания цветов и оттенков. Развивать у детей зрительное внимание. Продолжать знакомство с железной дорогой.

Оборудование: игровое поле, карточки лото с паровозиками разного цвета.

Ход игры:

1-й вариант.

В игре участвуют 2-6 игроков.

Каждый из игроков выбирает себе карточку-поле с картинками. Ведущий перемешивает карточки лото в коробке изображениями вниз. Когда все игроки готовы к игре, водящий выбирает любую из находящихся у него карточек, показывает ее участникам и предлагает детям отыскать на своих картах такое же изображение.

Тот, кто узнал свой цвет паровозика, рассказывает, что он везет, после чего получает карточку и кладет ее на соответствующую ячейку своего игрового поля.

Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своем игровом поле.

2 вариант.

Каждый из игроков выбирает себе карточку - поле. Разрезные маленькие карточки лото с картинками ведущий перемешивает. Ведущий называет только предмет, который везет паровозик. Игрок должен назвать цвет паровозика.

Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своем игровом поле.

«Поезд»

Цель: развивать движения детей. Знакомить детей с железнодорожными профессиями и профессиями магистрали.

Ход игры: ведущий предлагает поиграть в поезд: "Я буду паровоз, а вы вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за плечи или одежду впереди стоящего.

"Поехали", - говорит ведущий, и все начинают двигаться, приговаривая:

"чу-чу". Ведущий ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь. Игра для 2-4 -х летнего возраста детей, для другого возраста сюжет усложняется. Одновременно происходит упражнение детей в произношении шипящих звуков. В усложненном варианте ребята изображают разные поезда: скорый, товарный. Можно подвижную игру развить в сюжетно-ролевую. Например, вводится роль стрелочника, чтобы поезда не сталкивались. Можно организовать разгрузку товаров и т. д. можно обыграть остановки

«Паровозики»

Играют двое (две команды, у каждого по одному паровозу. Ведущий загадывает загадки. Тому, кто отгадал, воспитатель дает вагон с отгадкой. У кого состав получился длиннее, тот и выиграл.

Загадки

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

Где встречается такое,

Что земля над головою? (Тоннель)

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу. (Паровоз)

Под землею с давних пор

Нарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда. (Метро)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Железная дорога)

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Публикации по теме:

Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет».Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет». Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3-7 лет». Данную диагностику я проводила в форме индивидуального.

Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста» Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Материалы для родителей на тему: «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Весёлые картинки Вам.

Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз» Пояснительная записка. [/h3] Методические рекомендации «Карапуз» имеет речевую направленность и разработаны на основе программы «Кроха».

Рекомендация для логопедов, педагогов, родителей «Использование элементов ритмики в логопедической работе» Движения в сочетании со словом и музыкой представляются собой целостный воспитательно-коррекционный процесс: на детей благотворно влияют.

Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми» Цель: 1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы. 2. Ознакомление.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность на дороге». Дидактические игры. Материалы брошюр для родителей и педагогов в работе с детьми
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД