Лучший педагог года

Проект по формированию у детей представлений о хлебе «Поле»

Светлана Дианова
Проект по формированию у детей представлений о хлебе «Поле»

Проект по формированию у детей представлений о хлебе «Поле»

Вид проекта : Информационно-практический, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Участники проекта : Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект по формированию у детей представлений о хлебе „Поле“» размещена в разделах

Проблема: В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об окружающем мире : о деятельности людей, о предметах и явлениях. Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Особое значение придается формированию знанию о труде хлеборобов, доступного понимания его роли в жизни людей. Показывая дошкольникам значимость и необходимость труда людей разных профессий, мы воспитываем в детях уважение к людям, которые растят хлеб, бережное отношение к хлебу, т. к. хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Цель проекта : Изучение и повышение уровня знаний и представлений детей о ценности хлеба;

• Систематизировать представления детей о труде человека в сельском хозяйстве, познакомить с профессиями – комбайнер, тракторист, хлебороб, агроном.

• Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей в формировании представления о труде человека в сельском хозяйстве по выращиванию злаковых культур нашего края.

• познакомить детей с историей обработки земли;

уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи проекта : Воспитательные.

• Воспитывать гуманное отношение к природе родного края, бережное отношение к результату труда человека;

• Привитие навыков коллективного взаимодействия.

• воспитывать интерес к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Образовательные:

Формировать у дошкольников знания о злаковых культурах, выращиваемых в наших климатических условиях.

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

Формировать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

• подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, с сельскохозяйственной техникой, художественным словом и фольклором о хлебе;

Развивающие.

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

помочь увидеть необыкновенное в обычном.

Описание конечного результата: К концу реализации проекта дети сами вырастят свои колоски, познакомятся с историей обработки земли, получат определенные знания по теме; у них сформируются навыки по выращиванию зерновых культур; дети узнают о процессе выпекания хлебобулочных изделий; будут бережнее относиться к хлебу, уважать труд хлеборобов.

Материально-технические ресурсы: Макеты с/х машин (фанера, краска для их изготовления, семена овса и ржи, лейка 10-литровая, дидактические настольно-печатные игры по теме, иллюстрации по теме.

Сроки реализации этапов проекта.

Подготовительный этап (Май) : Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о хлебе?

Хлеб продается в магазине

• Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке

• Из зерен делают муку

Хлеб бывает белый и черный

Хлеб пекут на хлебозаводе

Что хотим узнать?

• Как называются люди, которые выращивают хлеб?

• Что надо, чтобы вырастить хлеб?

• Как растили хлеб раньше?

• Как готовится тесто?

• Что можно сделать из муки еще?

• Как пекут хлеб?

• Какие еще есть крупы?

• Как работает мельница?

Почему говорят: хлеб всему голова?

• Как называют хлеб в других странах?

• Что можно приготовить из черствого хлеба?

Где мы можем это узнать?

• Сходить на экскурсию

• Спросить у родителей, посмотреть в интернете

• Спросить у воспитателя

• Провести опыты, посмотреть в энциклопедиях

Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме.

Основной этап (июнь,июль) : Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта :

• Что растёт в поле?

• Как называются профессии людей, работающих в поле?

• Как называются машины, которые помогают человеку обрабатывать поле?

• Для чего человеку выращивать зерно?

• Откуда берется хлеб в магазине?

• Из чего варят кашу?

• Что нужно для того, чтобы вырос колосок?

• Какие сказки мы знаем где говориться о поле и о том, что на нём растёт?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей является не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определяем возможные источники информации : научно-популярная и научно - художественная литература, собственные наблюдения детей и т. д.

Заключительный этап (август) :

Оформление выставки детских работ

Представление результатов : Дневник наблюдений.

o Досуг: «Путешествие колобка»

o Праздник: «Хлеб всему голова»

• Анализ результатов проекта

Контрольный (рефлексивный) этап:

• Рефлексивная оценка родителей.

Сформированные знания детей о последовательности выращивания хлебных злаков.

• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.

• Воспитание уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Организационные формы работы над проектом (с детьми).

Старший дошкольный возраст.

ИЮНЬ.

Беседы:

«Что такое рожь».

«Что такое овес»

• Дать понятие о ржи и овсе, как о растении, об истории их появления

«О труде хлебороба»

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?»

«Назови профессию».

Рисование: «Золотая Нива».

Аппликация: «Трактор».

Подвижные игры:

«Дружные зерна».

• Игра с мячом «Вопрос- Ответ».

ЧХЛ:

Русские народные сказки:

«Колосок»;

«Мальчик с пальчик»;

«Рыжая курочка и пшеничное зернышко».

Анкетирование: Диагностика детей для выявления знаний по теме проекта.

ИЮЛЬ.

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Вспашка», «Посев», «Жатва».

Подвижная игра:

«Покажи колосок».

«Кто быстрее соберет колосья».

«Найди и промолчи».

«Мышеловка»

Дидактические игры:

«Что нужно для работы хлебороба.

«Разрезные картинки».

«Из чего сварили кашу».

«Что сделано из муки?» (1 вариант)

«Что из какой муки испекли».

Совместная деятельность: Экскурсия на кухню.

Аппликация: «Колоски в вазе».

ЧХЛ:

• Рассказы -Осеева В. «Папа тракторист», Клёнская И. «Здравствуй поле доброе»

• Сказка-Телешов Н. Д. «Крупеничка»

• Отгадывание загадок о поле и том, что растет в поле

АВГУСТ.

Беседы:

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб

«Почему нужно беречь хлеб»

Дидактические игры:

«Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

«Разложи блинчики».

• «Что сделано из муки (2 вариант)».

«Собери каравай"».

Совместная деятельность:

• Досуг

«Путешествие колобка»

Экскурсия: Экскурсия в хлебный магазин.

Мастер класс: По изготовлению куклы «Крупенички».

Сюжетно-ролевая игра: «Пекари».

ЧХЛ: Разучивание пословиц, поговорок и примет.

Анкетирование: Диагностика детей для выявления знаний по теме проекта

НОД: «От колоска до булочки».

Совместная деятельность: Праздник «Хлеб всему голова»».

Организационные формы работы над проектом (с родителями)

Совместная деятельность родителей и детей (июнь) : Поделки из соленого теста «Хлебное поле».

Совместная деятельность родителей и детей (июль) : Изготовление книжек малышек «От зерна до каравая».

Конкурс (август) : Куклы «Крупенички».

Совместная деятельность родителей и детей (август) : Оформление альбома

«О труде хлеборобов».

Дневник наблюдений

Май:

• Рассматривание семян пшеницы, ржи, овса.

• Подготовка почвы к посеву семян.

• Посев семян в грунт.

• Уход за посевами (полив, рыхление, прополка сорняков).

Июнь:

• Целевая прогулка на мини-поле.

• Уход за посевами (полив, рыхление, прополка сорняков).

• Наблюдение за ростом растений.

Июль:

• Наблюдение за ростом посевов.

• Сравнение колосков пшеницы, овса, ржи.

Август:

• Рассматривание зерен через лупу.

• Фотоальбом «От зернышка до хлеба».

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект.

Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас» Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды на тему: «Вода вокруг нас» Выполнили: воспитатели.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» ДОУ № 32 г. Липецка Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Подготовила: воспитатель средней.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Проект по формированию математических представлений в старшей группе «Геометрия» Проект по формированию математических представлений в старшей группе «Геометрия» Паспорт проекта Тема: Проект по формированию математических.

Проект по формированию у детей представлений о хлебе «Поле» Вид проекта: Информационно-практический, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Участники проекта: Дети,.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей представлений о хлебе «Поле»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД