Папки-передвижки

Проект по формированию математических представлений в старшей группе «Геометрия»

Любовь Березуцкая
Проект по формированию математических представлений в старшей группе «Геометрия»

Проект по формированию математических представлений

в старшей группе

«Геометрия»

Паспорт проекта

Тема: Проект по формированию математических представлений в старшей группе «Геометрия».

Публикация «Проект по формированию математических представлений в старшей группе „Геометрия“» размещена в разделах

Тип проекта : Информационно-практический. Краткосрочный. Групповой.

Участники: Дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Развитие у детей элементарных математических представлений предполагает формирование у них ряда практических умений, таких как: умение различать основные геометрические фигуры, находить их на рисунках, в орнаментах, в окружающей обстановке, составлять из них фигурки животных и птиц, цветы и т. д. Наиболее эффективным способом обучения детей старшей группы на занятиях по математике является использование интересной детям и доступной им модели, которая позволяет сочетать наглядность с игрой и с помощью которой можно производить различные практические операции. В качестве такой модели предлагается альбом с рисунками.

Цель:

Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур

Задачи проекта :

• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

• развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

• развивать интерес к аппликации;

• развивать коммуникативные навыки.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

Наглядные Показ способа действий, показ образца

Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

План проекта

Вид деятельности Задачи

Тема мероприятия

Познавательное развитие

- познакомить с понятиями точка, прямая;

- научить чертить прямую линию

-показать образование треугольника из 3 точек и прямых линий

"Точка. Прямая линия"

(ФЭМП)

- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

- продолжать учить называть дни недели.

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

"Играем Лунтиком"

(ФЭМП)

-упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.

-продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.

-закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

"Путешествие в страну "ГЕОМЕТРИЯ""

(ФЭМП)

-упражнять в перестроениях: в колонну, в 2 колонны, а затем из 2 в 4 колонны;

-закреплять название геометрических фигур;

-закреплять умение решать задачи;

-закреплять знания времён года и дни недели.

-развивать способности к моделированию в виде рисунка (танграм);

"Занимательная геометрия"

(спортивный досуг)

Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

"В стране Геометрии"

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность. Организация дидактических игр

Работа с родителями Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Наглядная информация для родителей по теме: "Дидактические игры по математике в детском саду "

Результаты проекта :

• систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах

оформлена выставка творческих работ и коллективный коллаж на тему проекта;

• - проведены познавательные беседы и занятия

• разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры, пальчиковые гимнастики

• в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности;

Список литературы:

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду» учебно-методическое пособие.

2. И. А. Пономарева, В. А. Позина. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012 Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада.

3. Н. И. Касабуцкий и др Давайте поиграем: Мат. игры для воспитателей дет. сада и родителей.

4. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая,- Логика и математика для дошкольников

5. В. В. Юртайкина,- Цвет-форма- количество : опыт работы по развитию позноват. способностей детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей дошкольной группе «Измерение». Цель: усвоить детьми понятие «Измерение» и способы измерения длины и ширины предметов. Задачи: Образовательные: - учить детей находить.

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР. Зеликова.

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию математических представлений в старшей группе «Геометрия»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 06:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД