Лучший педагог года

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое»

Татьяна Ширяева
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:

• Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг, верста);

• Учить измерять предметы с помощью пяди и локтя;

• закреплять навыки счета в пределах 10,закреплять умение обозначать их цифрами;

• Совершенствовать умение различать геометрические фигуры.

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя (вправо, влево, вперед);

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Дидактический материал : конверт с картой, карточки с цифрами 6,7.8,9,мяч, эмблемы и стулья с геометрическими фигурами, макет камня и дерева, деревянные палочки для постройки дома.

Раздаточный материал : карточки с изображением елочек, веревки длиной в 2 локтя

Ход занятия.

Игровая ситуация: путешествие на корабле в прошлое.

Воспитатель рассматривает карту мира и предлагает совершить путешествие. А, чтобы узнать куда они отправятся, нужно отыскать карту, выполнив задание:от стола отсчитать 3 шага вперед, 2 шага влево и 1 прямо. Найдя пакет и открыв его, воспитатель сообщает детям, что это старинная карта и они отправляются в прошлое, к нашим предкам, в Древнюю Русь (показ слайда).

Для путешествия необходима сила, ловкость, смекалка и поэтому нужно потренироваться.

Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят по кругу. Воспитатель показывает карточку с цифрой(6,7,8,9) ,ребенок называет число, кидает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10.

После выполнения задания, дети рассаживаются в заранее построенный корабль согласно эмблемам (купленным билетам) и геометрическим фигурам на стульях. Проверяется правильность посадки пассажиров. Капитан объявляет об отправлении.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

В древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. (слайд)

Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то и при измерении расстояний использовались руки и ноги.

В Древней Руси существовали свои измерения. Самой маленькой мерой длины бел вершок (слайд). Недаром говорят: «От горшка два вершка», значит очень маленький. Древнейшими мерами длины являются локоть и пядь. Локтем измеряли веревку в мотке, ткань, окна при строительстве домов. Пядью мерили высоту снежного покрова, кирпичи.

Слайд: большие расстояния мерили шагами, верстами. Об очень высоком человеке говорили «коломенская верста».

Далее капитан причаливает к берегу.

Игровое упражнение «Измерь локтем и пядью»

Каждому ребенку раздать веревку(2 локтя, показать, как мерить с помощью локтя. Затем раздаются карточки с изображением елочек, задание: измерить высоту елочек пядью.

Посмотрите, ребята, кто-то здесь ходил, какие большие следы. Это же богатырь! На Руси было много богатырей, которые защищали свою землю от врагов.

Физкультминутка «Богатырь».

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров, (показывают силача)

Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)

На границе стоял, (показывает)

Зорко – зорко наблюдал, (подносит руку ко лбу, глядя вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (поднимает руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (руки на пояс).

Игровое упражнение «Измерь расстояние шагами».

Посмотрите, богатырь нам оставил задание - нужно узнать какое расстояние в шагах от дерева до камня. Воспитатель показывает, что мерить нужно по прямой и подводит к выводу, что у всех разные результаты потому, что шаги у всех разные по длине. Поэтому было очень неудобно пользоваться такими мерами, потом и стали измерять длину общепринятыми мерами: метром, сантиметром.

Игровое упражнение «Построим дом для русичей»

Второе задание богатыря.

Воспитатель предлагает построить дом по образцу из деревянных палок, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону. Две команды (мальчиков и девочек) строят дома, один ребенок в каждой группе перекладывает две палочки.

Далее все отправляются на корабль и возвращаются домой. Можно включить музыку Дунаевского из фильма «дети капитана Гранта». Воспитатель оценивает выполнение задания детей. Путешествие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Автор публикации:
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД