МААМ-картинки

Методическая разработка «Земля — живая планета»

Анна Воропаева
Методическая разработка «Земля — живая планета»

Проект «Земля – живая плане

та»[/b]

Автор проекта: воспитатель МДОУ

«ЦРР - детский сад №101 «Жар птица»

Воропаева Анна Ефимовна

Актуальность проекта:

• Педагог при участии родителей предоставляет детям возможность получать новые знания об окружающем мире; пробуждает интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

• В процессе проектной деятельности «путешествуя по карте» воспитатель поможет создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки»-символы (типичные природные ландшафты и их обитатели)

Публикация «Методическая разработка „Земля — живая планета“» размещена в разделах

• Решая проблемные ситуации, дети приобретают способность искать ответ на сложный вопрос, высказать собственное суждение.

• В ходе проектной деятельности развивается личность ребенка, его творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к ситуации школьного образования.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, творческого мышления и воображения. Формирование навыков экологически грамотного поведения. Обеспечение благоприятного и эмоционально-насыщенного положительного климата в группе. Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умений сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Задачи:1. Познакомить детей с солнечной системой, дать представление об уникальности Земли – на ней есть жизнь, потому что на планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам.

2. Уточнить и закрепить знания детей о животном и растительном мире самого жаркого материка (Африка) и холодного (Северная Земля). Путем сравнения находить черты сходства и различия, зависимости характера растительности от климата (тепла, влаги и др.)

3. Развитие и активизация воображения, образного мышления; расширение представлений, осведомленности о мире. Формирование эмоционально-целостных установок по отношению к разным аспектам действительности (природному миру)

4. Воспитывать в детях любовь к природе, заботу о растениях и животных.

Реализация проекта

Включение детей в различные виды творческой, исследовательской и игровой деятельности.

Участники проекта :

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Ожидаемый результат

• Разработка дополнительных конспектов занятий, игр, бесед, проблемных ситуаций.

• Овладение детьми навыками экологически грамотного поведения.

• Расширение представлений детей об окружающем (природном) мире

Срок реализации проекта: 1 месяц

Реализация проекта

1. Подбор литературы по теме.

2. Беседа с детьми на тему «Земля – живая планета».

3. Дидактические игры «Зоопарк», «Кто, где живет»

4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

5. Драматизация фрагментов сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

6. Чтение сказки Р. Киплинга «Как Леопольд стал пятнистым»

7. Занятие: «Путешествие по карте». Северные земли и их обитатели. Часть света – Африка.

8. Просмотр видео фильма «Растительный и животный мир разных континентов»

9. Обсуждение проблемных ситуаций с детьми

10. Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно –ролевой игре «Марсиане на земле»

11. Сюжетно-ролевая игра «Марсиане на земле»

12. Продуктивная деятельность детей «Не сделать ли нам?»

13. Живопись, лепка (фигурки животных по выбору, с опорой на репродукции, игрушки)

14. Выставка детских поделок, рисунков

Работа с родителями.

1. Домашнее задание: изготовление макетов о растительном и животном мире разных материков.

2. Выставка детских работ с участием родителей «Земля – живая планета»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Планета Земля»Дидактическая игра по экологии «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва — живая земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва - живая земля». Подготовительная группа Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля» Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы. Содержание.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД «Планета Земля в опасности» ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в старшей группе.

Конспект экологической НОД «Планета Земля в опасности» ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!»Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!» Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём.

Проект «Эта удивительная планета Земля» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Земля — живая планета»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Земля — живая планета»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД