Анна Воропаева
Методическая разработка «Земля — живая планета»
Проект «Земля – живая плане
та»[/b]
Автор проекта: воспитатель МДОУ
«ЦРР - детский сад №101 «Жар птица»
Воропаева Анна Ефимовна
Актуальность проекта:
• Педагог при участии родителей предоставляет детям возможность получать новые знания об окружающем мире; пробуждает интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
• В процессе проектной деятельности «путешествуя по карте» воспитатель поможет создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки»-символы (типичные природные ландшафты и их обитатели)
Публикация «Методическая разработка „Земля — живая планета“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• Решая проблемные ситуации, дети приобретают способность искать ответ на сложный вопрос, высказать собственное суждение.
• В ходе проектной деятельности развивается личность ребенка, его творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к ситуации школьного образования.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, творческого мышления и воображения. Формирование навыков экологически грамотного поведения. Обеспечение благоприятного и эмоционально-насыщенного положительного климата в группе. Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умений сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Задачи:1. Познакомить детей с солнечной системой, дать представление об уникальности Земли – на ней есть жизнь, потому что на планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам.
2. Уточнить и закрепить знания детей о животном и растительном мире самого жаркого материка (Африка) и холодного (Северная Земля). Путем сравнения находить черты сходства и различия, зависимости характера растительности от климата (тепла, влаги и др.)
3. Развитие и активизация воображения, образного мышления; расширение представлений, осведомленности о мире. Формирование эмоционально-целостных установок по отношению к разным аспектам действительности (природному миру)
4. Воспитывать в детях любовь к природе, заботу о растениях и животных.
Реализация проекта
Включение детей в различные виды творческой, исследовательской и игровой деятельности.
Участники проекта :
Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Ожидаемый результат
• Разработка дополнительных конспектов занятий, игр, бесед, проблемных ситуаций.
• Овладение детьми навыками экологически грамотного поведения.
• Расширение представлений детей об окружающем (природном) мире
Срок реализации проекта: 1 месяц
Реализация проекта
1. Подбор литературы по теме.
2. Беседа с детьми на тему «Земля – живая планета».
3. Дидактические игры «Зоопарк», «Кто, где живет»
4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
5. Драматизация фрагментов сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
6. Чтение сказки Р. Киплинга «Как Леопольд стал пятнистым»
7. Занятие: «Путешествие по карте». Северные земли и их обитатели. Часть света – Африка.
8. Просмотр видео фильма «Растительный и животный мир разных континентов»
9. Обсуждение проблемных ситуаций с детьми
10. Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно –ролевой игре «Марсиане на земле»
11. Сюжетно-ролевая игра «Марсиане на земле»
12. Продуктивная деятельность детей «Не сделать ли нам?»
13. Живопись, лепка (фигурки животных по выбору, с опорой на репродукции, игрушки)
14. Выставка детских поделок, рисунков
Работа с родителями.
1. Домашнее задание: изготовление макетов о растительном и животном мире разных материков.
2. Выставка детских работ с участием родителей «Земля – живая планета»