Лучший педагог года

Конспект НОД «Вспомним те года» в старшей группе

Елена Арнаутова
Конспект НОД «Вспомним те года» в старшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад №24 Приморского района

г. Санкт- Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему

«Вспомним те года…»

Воспитатель: Арнаутова Е. Ю.

Цель: Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;

Публикация «Конспект НОД „Вспомним те года“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Закрепить знания о ВОВ;

Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага;

Рассказать о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь на мир, за наше будущее;

Подвести к пониманию того, что народ помнит о них;

Воспитывать чувство гордости за военных, вызывать желание быть похожими на них.

Продолжать формирование интереса об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в мирное время;

Речевое развитие:

Упражнять детей в рассказывании о своей семье, близких.

Побуждать детей делать выводы.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбомов "Сталинградская битва", "Взятие Берлина". Разучивание стихотворений на военную тему. Встреча с ветеранами - участниками ВОВ. Изготовление голубей.

Работа с родителями: Совместно с детьми просмотреть фильм на военную тему, например "Сын полка". Рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии.

Оборудование:

Картины, иллюстрации на военную тему. Изображения военных разных родов войск. Записи песен "Вставай, страна огромная!", "День Победы".

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот и май пришел! Светлый весенний месяц, месяц предчувствия радостного, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут взрослые и дети. Но для человека, живущего в России, май - это и Великий праздник - День Победы! Победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества. Давайте рассмотрим картины, которые стоят на мольберте. ( Мирный пейзаж: небо, березы, поле, цветы.)

Ребята, все, что вы видите на этой картине? Какие чувства она у вас вызывает? (ответы детей)

Воспитатель: Это наша Родина, Россия! Страна, где мы с вами родились и живем. А почему рядом стоит портрет солдата - воина? Как вы думаете?

(Рассуждение детей. Надо подвести их к тому, что солдат охраняет Родину).

Воспитатель: Ребята, солдаты - защитники Отечества. 9 мая весь наш народ будет отмечать Великий праздник - День Победы! Что вы знаете про этот праздник? (Рассуждения детей.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Первыми на защиту людей и всей страны встали пограничники. (Рассматривание иллюстраций) Что вы знаете о них? Кто они такие? Чем занимаются? (ответы детей)

Воспитатель: Они охраняют границы нашей Родины. Фашисты тихо подкрались ночью и напали на наши пограничные заставы. Наши пограничники храбро сражались, старались не пропустить врага на родную землю, но фашистов было очень много, почти все наши пограничники погибли. Ребята, посмотрите на изображение пограничников. Как вы думаете, почему на них зеленая форма? (рассуждения детей.)

Воспитатель: Дети, а кто такие летчики? (ответы детей) Что охраняют военные летчики? (ответы детей)

Воспитатель: Военные летчики охраняют наше небо. И вот в воздух поднялись военные самолеты - истребители. Наши летчики смелые и сильные люди. Они проходили сложную подготовку перед полетами, прыгали с парашютами. Летчики стали сбрасывать бомбы на вражеские танки. Но силы врага были намного крепче и многочисленней. Много вражеских танков сожгли наши летчики, но силы были неравные.

Посмотрите, на форму военного летчика. (рассматривание иллюстраций) Как вы думаете, почему у него такой большой шлем? (рассуждения детей.)

Воспитатель: Да, ребята, в начале войны вражеские силы превосходили нашу армию по мощности. И тогда на борьбу с фашистами поднялся весь русский народ.

(Звучит песня "Вставай, страна огромная!" 1 куплет. Дети песню слушают, стоя) Воспитатель: Наши мужчины встали на защиту своей страны. Наша армия пополнилась танкистами, ракетчиками, артиллеристами, связистами, моряками. Давайте с вами рассмотрим изображения этих родов войск. (рассматривание иллюстраций) Как вы думаете, какая служба была у танкиста? Моряка? И т. д. (рассуждения детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему военных называют защитниками Отечества? (рассуждения детей.) Почему так важно защищать свою страну? (рассуждения детей.)

Воспитатель: Да, ребята, военные разных родов войск сплотились все вместе и победили злого врага. 9 мая 1945 года фашисты были разбиты и война закончилась. С тех давних пор ежегодно страна отмечает великий праздник - День Победы! "День Победы - это радость со слезами на глазах. " Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Рассуждения детей) Да, в этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже старенькие. У них болят раны, которые они получили во время войны. А кто-то из ваших родных принимал участие в ВОВ? Что вам рассказывали ваши родители о них? (рассказы детей о прадедушках и прабабушках)

Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? В этот день заведено быть на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. Вы знаете, где у нас находятся эти места? Посещали ли вы их? (рассказы детей.)

Воспитатель: А кто из вас знает, почему на некоторых мемориалах воинской Славы зажжен Вечный огонь? Почему его называют Вечным? (рассуждения детей.)

Воспитатель: Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом. И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

Сегодня во время прогулки мы пройдем вокруг детского сада с портретами ваших прабабушек и прадедушек - Бессмертий полк.

Публикации по теме:

Конспект НОД «По следам Нового года» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По следам Нового года» Исполнитель: Воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года» Цель: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Задачи: Активизировать мышление путём разрешения.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению областей «Познавательное развитие» + «Речевое.

Ко Дню Победы. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Вспомним те дни» в старшей группе Программные задачи: - Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вспомним о лете!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вспомним о лете!» Цель: Формировать кoммуникативные навыки, обобщить и закрепить представление детей о летних впечатлениях, семейных путешествиях, о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вспомним те года» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2019 в 17:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД