Папки-передвижки

Методическая разработка «Формирование гражданской позиции»

Степанова Светлана Дмитриевна
Методическая разработка «Формирование гражданской позиции»

Методическая разработка.

В настоящее время можно говорить о недостаточной сформированности у педагогов представлений о содержании современных подходов к гражданскому образованию. Инициативы образовательных учреждений по созданию системы непрерывного гражданского образования пока носят достаточно абстрактный характер. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения, целенаправленная работа по определению и реализации условий для его гражданского становления.

Публикация «Методическая разработка „Формирование гражданской позиции“» размещена в разделах

Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы ОУ, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении государством.

Классному руководителю необходимо ознакомиться с литературой по данной теме, а также по организации мероприятий в этой сфере. Важно учитывать возрастные особенности учащихся.

Рекомендации:

1. Адекватность требований.

2. Фиксируйте, запоминайте, записывайте.

3. Сочиняйте, разрабатывайте, готовьте заранее.

4. Четко и ежедневно планируйте свою работу.

5. Не добивайтесь успеха давлением.

6. Будьте доброжелательны, великодушны.

7. Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.

8. Держите любую ситуацию под контролем.

9. Относитесь с пониманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы — самый нужный и близкий для них в данный момент человек.

10. Поощрение активности, загружать интересной и полезной деятельностью.

11. Избегание приклеивания ярлыков.

12. Не сравнивать с достижениями других людей, только с самим собой.

13. Использование похвалы и поощрения (за успехи в учебной деятельности, а не только за способности)

14. Признание педагогами собственных ошибок и принесение в случае необходимости извинения.

15. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них.

16. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

17. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой.

18. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

19. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

20. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.

21. Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка «Формирование у детей 4–5 лет бережного отношения к игрушке» Формирование у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке. В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка учителя-дефектолога Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной.

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование гражданской позиции»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД