Методическая разработка игра-викторина «Со светофором мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста

валентина шутова
Методическая разработка игра-викторина «Со светофором мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Ежедневно в стране совершаются ДТП с участием детей. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. Предлагаю вашему вниманию конспект игры-викторины по ПДД "Со светофором мы друзья" в старшем дошкольном возрасте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9»

Верховажский муниципальный район

Методическая разработка

Игра-викторина по правилам дорожного движения

«Со светофором мы друзья

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Шутова Валентина Павловна

2018 год

Цель:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление правил поведения на дороге.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- активизировать интерес детей к соблюдению ПДД через игровую деятельность;

- закреплять правила дорожного движения;

- воспитывать способность следовать нормам поведения на дороге.

ОО «Речевое развитие»

- учить излагать свои мысли понятно для окружающих;

- приучать детей к самостоятельности суждений;

- воспитывать культуру речевого общения

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять и обобщать знания детей о знаках и правилах дорожного движения;

- уточнить знания детей о светоотражающих элементах (фликеры)

- воспитывать выдержку, смекалку, находчивость

Материалы:

• различные плакаты на тему «ПДД» (для оформления)

• дорожные знаки (целые и разрезные)

• медальки и дипломы для награждения

• костюм Шапокляк для взрослого, чемоданчик

• фоновая музыка для игр

• мультимедийная презентация

• фишки зелёного и красного цвета

• эмблемы командам

• кубики безопасности

• фликеры

Предварительная работа:

• знакомство с дорожными знаками

• чтение художественной литературы: сказка «По щучьему велению», «Снежная королева», «Золушка»

• дидактические игры «Назови знак», «Собери пазлы», «Что не так?» и др.

• просмотр мультфильмов по ПДД из серии «Смешарики», «Робокар Полли»

• рассматривание альбома «Грамотный пешеход» и наглядно-дидактических пособий

• заучивание стихов, стихов-приветствий

• деление детей на команды, вручение эмблем игрокам команд

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем «Клубе весёлых и находчивых» состоится ещё одна встреча. А какой теме она будет посвящена, вы узнаете, послушав стихотворение.

Очень важная наука –

правила движения,

И должны их выполнять

все без исключения!

Сегодня бороться за звание «Знатоков правил дорожного движения» будут 2 команды.

Команда «Зелёный огонёк» (поприветствует участников) и команда «Зебра» (поприветствуем участников).

За каждый правильный ответ игроки получают по 1 фишке.

А сейчас команды поприветствуйте друг друга

Приветствие команды «Зебра»

«Зебра» — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Зеленый огонек»

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Звучит фоновая заставка «Мы начинаем КВН»

Итак, 1 конкурс РАЗМИНКА

Выбираем команду, которая будет отвечать первой по считалке

В гараже стоят машины -

Волга, Чайка, Жигули,

От какой берешь ключи?

Вопросы командам (задаём по очереди, используя презентацию. Из 3 вариантов ответов выберите правильный

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- грузовая

- автобус

- скорая помощь. Почему?

2. На какой свет светофора можно переходить улицу?

- красный

- зелёный

- желтый

3. Кем вы являетесь, когда едите в автобусе?

- гость

- пассажир

- пешеход

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?

- ни как не обозначается

- рисунок

- специальная разметка – зебра

5. Где люди ждут транспорт?

- на лавочке

- в магазине

- на остановке

6. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- обойти автобус спереди

- пролезть под автобусом

- обойти автобус сзади

Подводим итоги 1 конкурса

Раздаётся фоновая музыка - случилась авария. Появляется Шапокляк с чемоданчиком. Вся испуганная.

Воспитатель: Мы слышали на улице какой-то шум. Это не по твоей вине произошла авария на дороге?

Шапокляк: Ой, иду я по тротуару, смотрю, на мостовой чемоданчик валяется, ну я и бросилась поднимать. А тут, откуда ни возьмись машины поехали. Вот и пришлось им друг с другом столкнуться. А я убежала. (дрожит вся от страха)

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила Шапокляк? (разбираем ситуацию)

А вот наши дети знают, как нужно вести себя на дороге, чтобы не случилось беды.

Садись, Шапокляк, и слушай.

2 конкурс «Что здесь не так?»

Командам предлагается объяснить ситуацию (работа с кубиками безопасности)

Ситуацию обсуждает вся команда, отвечает 1 игрок.

Шапокляк хвалит детей за правильные ответы. Сообщает детям, что в чемодане, который она нашла на дороге, находятся какие-то картинки. Просит детей помочь разобраться.

3 конкурс «Собери дорожный знак».

Пока игроки выполняют задание, проводится

игра для болельщиков «Это я, это я, это все мои друзья

Я читаю верные и неверные выражения. Если говорится о правильном поведении, дети говорят «Это я, это я, это все мои друзья, а если нет -то молчат.

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто из вас, сидя в машине

Громко песенки поёт?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас играет в мяч

На дороге прямо вскачь?

- Кто из вас в трамвае тесном

Уступил бабуле место?

- Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

- Эй, подруженьки, подружки,

Есть у вас глаза и ушки.

По дороге вы идёте, говорите и поёте?

Молодцы, дружно и правильно отвечали!

Команды готовы? Дети рассказывают, какие дорожные знаки они собрали и что этот знак обозначает. За правильные ответы получают фишки

Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк, а ты знаешь, на какой свет светофора надо переходить улицу? (Отвечает неправильно)

Игра «Красный, зелёный, желтый»

Шапокляк: Молодцы, ребята, много правил дорожного движения знаете и меня научили. Спасибо вам. Я постараюсь не нарушать правила дорожного движения и всегда буду их соблюдать.

4 задание «Пройди маршрут»

Игроки получают схему передвижения по маршруту: 1 команда едет на поезде, 2 команда – пешеходы

Схемы маршрута:

1. Едем прямо, поворот налево, прямо, круговое движение, проезжаем тоннель, прямо, проезд закрыт - разворачиваются и «едут» в обратном направлении.

2. Идем прямо, поворот налево, велосипедная дорожка (едем на велосипеде, идем направо, проходим по надземному переходу, перекресток (горит красный свет) ждем, зеленый идем по «зебре».

Маршрут обозначен дорожными знаками.

Молодцы! Я уверена, что вы вырастите примерными пешеходами.

Шапокляк: А ещё я слышала, что есть какие-то значки, которые светятся в темноте? Вы знаете, как называются? (фликеры)

Ребёнок из болельщиков читает стих

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это… (фликер)

Воспитатель: Фликеры помогают водителю заметить пешехода в темное время суток.

Носят фликеры на одежде. Демонстрация слайда.

На этом наша сегодняшняя игра закончена. Подведение итогов, награждение команд. Шапокляк дарит фликеры детям

Публикации по теме:

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» "Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста". Юницкая Евгения Актуальность.

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста Игровое пособие "Хлеб - всему голова!" Игровой комплекс можно перемещать в любую точку игрового пространства группы. Не маловажным нужно.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поэзия Донского края» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. Дисциплины (образовательные области):.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Методическая разработка игра-викторина «Со светофором мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...