Лучший педагог года

Картотека прогулок (январь месяц). Старший дошкольный возраст

АНЖЕЛА ЕВДОКИМОВА
Картотека прогулок (январь месяц). Старший дошкольный возраст

Карточка № 1

Тема: наблюдение за снегом.

Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь.

Словарная работа: льдинки, рассыпчатый снег, мягкий, холодный.

Художественное слово:

Снежок

Н. Некрасов.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Публикация «Картотека прогулок (январь месяц), Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

веселых белых мух.

Ход наблюдения:

- Почему скрипит снег?

- Где образуются снежинки?

- Какой на ощупь снег?

- Когда снег бывает мокрым,когда сухой?

-Из какого снега легче лепить?

- Что станет со снежинкой если она попадет на голую ладошку? Почему?

Карточка № 2 Тема : наблюдение за рябиной

Цель: Расширять знания о рябине. Продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Словарная работа: ствол, ветки, бусины, гроздья, дары.

Художественное слово:

Нарядилась рябинушка,

вышла погулять.

Платье в красных бусинах-

их не сосчитать.

Стала с ребятишками

хоровод водить,

С платишка по бусинке

каждому дарить.

Стали ярче рябинушки

щеки детворы

Щедрые у рябинушки

для детей дары.

Ход наблюдения:

-Как выглядит рябина зимой?

-Где она растет?

-Какие звери любят ягоды рябины?

-Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

-Что дает рябина людям?

Карточка № 3

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Формировать представление об одном из признаков зимы – метели. Закрепить умение определять направление ветра.

Словарная работа: сильный, умеренный, порывистый, пронизывающий.

Художественное слово:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И, весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки как смешинки,

Танцуют на лету.

Ход наблюдения:

- Что такое ветер?

- Как называется снег с ветром?

- С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?

- Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Карточка № 4 Тема : «Наблюдение за собакой»

Цель: закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили

Словарная работа: лайка, овчарка, сенбернар, пудель, болонка, дворняжка.

Художественное слово:

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю

Ход наблюдения:

- Почему собака домашнее животное?

- Как выглядит собака?

- Чем питается?

- Какие породы собак вы знаете?

- Как называются детеныши собаки?

- Какую пользу людям приносят собаки?

- Как готовятся собаки к зиме? (К зиме шерсть у собак меняется. Летняя шерсть линяет. Животные покрываются более густой и темной шерстью

Карточка № 5

Тема: «Наблюдение за воробьями»

Цель: Формировать экологическое представление о птицах, воспитывать желание заботиться, ухаживать за ними. Формировать представления об особенностях поведения птиц зимой.

Словарная работа: зимовка, зимующие, подпушек.

Художественное слово:

Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью —

Я вам песенку спою:

Чик - Чирик!

Киньте просо и ячмень —

Буду петь вам целый день:

Чик-Чирик!»

Ход наблюдения:

-Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

-Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

-Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

-Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

- Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)

-Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)

-Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

-Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Карточка № 6

Тема: «Наблюдение за специальным транспортом (Скорая помощь)

Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей.

Словарная работа: спецтранспорт, сирена.

Художественное слово:

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают

Ход наблюдения:

- Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

- Почему у автомобиля имеются мигающий маячок?

- Для чего нужны такие машины?

- Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

Карточка № 7 Тема : «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Словарная работа: шквалистый, порывистый, штиль.

Художественное слово: загадки

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Ход наблюдения:

Предлагается детям внимательно посмотреть вокруг, есть ли сегодня ветер? Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.).

- Как вы узнали, что сегодня ветер?

- Какие бывают ветры по силе?

- Какой сегодня он по силе?

- Для кого ветреная погода хорошо? А для кого плохо?

- А знаете ли вы, народные приметы о ветре? (Облака идут против ветра - к снегу. Если луна ночью словно покраснела – жди завтра ветра, тепла и снега. Дует ветер, а инея нет – быть бурану.)

Карточка № 8 Тема : «Наблюдение за снегом»

Цель: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Словарная работа: белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий.

Художественное слово:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Ход наблюдения:

- Почему идет снег?

- Какой бывает снег?

- Как называется явление, когда с неба падает много снежинок?

- На что похожи снежинки?

- Что случится со снежинкой, если она попадет на ладошку?

- Как можно играть со снегом?

Карточка № 9

Тема: «Наблюдение за зимними забавами детей»

Цель: Повторить правила поведения на прогулке. Способствовать употреблению в речи названий зимних видов спорта. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работ: забавы, лыжи, коньки, снеговик, санки, хоккей.

Художественное слово:

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, кто по снегу.

С горки — ух, на горку — ух, бух!

Захватывает дух! А. Прокофьев

Ход наблюдения:

- За что вы любите зиму?

- Скажите, во что вы любите играть зимой?

- Как можно весело проводить время?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Какие еще зимние забавы можно придумать?

- Какие правила важно соблюдать во время игр?

Карточка № 10 Тема : «Наблюдение за елью»

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Словарная работа: колючие иголки, еловые шишки, девица, мастерица.

Художественное слово:

О. Высоцкая

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ход наблюдения:

- Почему ель относится к хвойным деревьям?

- Сравните деревья, в чем их отличия?

- Что является основным признаком хвойных деревьев?

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев. Они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронутся

Карточка № 11

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле

Словарная работа: ясно, пасмурно, восход, заход.

Художественное слово:

Где ты, солнце, в самом деле?

Без тебя земля промерзла.

Мы совсем окоченели.

Выйди, солнышко, скорей!

Без тебя вода замерзла,

Приласкай и обогрей!

Ход наблюдения:

-Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит.

Народная примета:

«На утренней зорьке солнце красно – на метель»

Карточка № 12 Тема : «Наблюдение за свиристелью»

Цель: закреплять представления о птицах (свиристель). Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Словарная работа: розовато-коричневые, серебристо-розовые, оперенье, можжевельник.

Художественное слово:

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Ход наблюдения:

- Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо - розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)

- Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)

- Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение очень нарядное, яркое, разноцветное.)

- Чем питаются свиристели зимой? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают ягоды можжевельника, боярышника, калины.)

- По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)

- А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)

Карточка № 13

Тема: «Наблюдение за работой водителя

Цель: Объяснить значимость труда водителя, управляющими разными видами машин. Поддерживать интерес к людям разных профессий.

Словарная работа: водитель, транспорт, световые сигналы.

Художественное слово:

Мчатся бешено машины –

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине – шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

«Я спешу, спешу, спешу».

Ю. Разумовский.

Ход наблюдения:

- Кто управляет автомобилем?

- Для чего нужна такая профессия?

- Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

- Какими машинами могут управлять водители?

Предложить детям составить рассказ от имени водителя, о том, как он заботится о ребятах.

Карточка № 14

Тема: «Наблюдение за облаками»

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Словарная работа: облачность, небосвод, перистые, перисто – кучевые, перисто – слоистые.

Художественное слово:

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки

Белый пух да перышки.

Ход наблюдения:

- Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

- Какие бывают облака?

- Из чего они образуются?

- Как вы думаете, будет ли сегодня снег?

- На что похожи? Найдите облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Карточка № 15 Тема : «Наблюдение за березой зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Словарная работа: хрупкие, нежные, покой, чечевички.

Художественное слово:

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима

Ход наблюдения:

- Как чувствуют себя деревья зимой?

- Что с ними происходит?

- В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

- Как вы узнали березу?

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Карточка № 16

Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Словарная работа: снегопад, снежинка, пурга, вьюга, сыпучий.

Художественное слово:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Ход наблюдения:

-Что такое снег? Почему скрипит снег?

- Где образуются снежинки? Почему?

-Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

- Из какого снега легче лепить? Почему?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). Снежинки похожи на белые звездочки. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Карточка № 17

Тема: "Наблюдение за синицей» Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. Учить узнавать синицу по внешнему виду, знакомить с ее повадками.

Словарная работа: голод, зимующие, желтогрудая, цепкие коготки, сало.

Художественное слово:

Г. Ладонщиков.

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!»

- Приглашает воробей.

Мерзнут лапки у синичек:

–Посмотрите-ка сюда,

Плохо им без рукавичек,

Это – вкусная еда.

Да и голодно в мороз…

На ладонь ко мне садятся

Я им семечек принес:

Греют лапки. Не боятся.

В. Поляков.

Ход наблюдения:

- Как выглядит синичка?

- Как передвигается и чем питается?

- Где зимует синичка?

- Как она кричит?

- Как человек заботится о ней?

- Почему синичка осталась на зимовку?

Карточка № 18

Наблюдение за состоянием природы»

Цель: Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки зимы в окружающей природе.

Словарная работа: изморось, иней, кристаллы, туман.

Художественное слово:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Ход наблюдения:

- Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?

Из какого снега можно лепить снеговика? Из какого не получается?

- Какие свойства снега вызнаете? (Снег защищает землю от промерзания. Рыхлый слой снега лучше сохраняет тепло. Является источником влаги.)

В морозную туманную погоду на ветках деревьев и кустарников появляется изморозь — ледяные кристаллы. Это очень красивое зрелище. Деревья будто в сказке стоят. Изморозь часто путают с инеем — мелкими кристалликами льда, похожими на крошечные снежинки. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. Он ложится в ясные холодные ночи на землю, образует нарядные узоры на наших окнах.

Карточка № 19

Тема: «Наблюдение за транспортом»

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые).Формировать интерес к профессии водителя.

Словарная работа: диски, покрышки, баранка, фары.

Художественное слово:

Бегает он очень быстро,

Вместо ног стальные диски,

На них гибкие покрышки.

В нем катается мой дед,

И чего там только нет:

Несъедобная баранка,

Музыкальная шарманка,

Даже есть один секрет:

Ты возможно удивишься:

Под его железной крышкой

Стадо сильных лошадей,

Что это, скажи скорей (Автомобиль)

Ход наблюдения:

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Чем отличается легковой автомобиль от грузового? От автобуса?

- Что спереди у автомобиля? (Фары)

- Для чего они нужны?

- Кто управляет машиной?

- Любой человек может управлять машиной?

Карточка № 20

Тема: «Наблюдение за снегирями» Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них. Знакомить с характерными особенностями снегиря. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Словарная работа: зимовать, стынут, флейта, алые.

Художественное слово:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели

Что за чудо –

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Ход наблюдения:

- Как выглядит снегирь?

- Чем питается?

- Где зимует?

- Как человек заботится о нем?

- Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

- На что похож свист снегиря? (На звук флейты – нежный и грустный.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Карточка № 21

Тема: «Наблюдение за грузовыми автомобилями»

Цель: продолжать учить отличать грузовой транспорт от легкового.

Словарная работа: кабина, кузов, шофер, водитель.

Художественное слово:

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Ход наблюдения:

- Как выглядит легковой транспорт?

- Чем он отличается от грузового?

- Какие виды легкового транспорта вы знаете?

- Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

Карточка № 22

Тема: «Наблюдение за метелью»

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Словарная работа: метель, сугробы, вьюжная, снегопад.

Художественное слово: Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Структура наблюдения:

- Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

- Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

- Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

- Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Карточка № 23 Тема : «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Словарная работа: оперенье, всеядная, кивает, извлекает, амбары.

Художественное слово:

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Суетится она на заборе –

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны.

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов.

Ход наблюдения:

- Кто это? Как зовут эту птицу?

- В чем особенности ее внешнего вида?

- Где она живет?

- Чем питается?

- Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Карточка № 24

Тема: «Наблюдение за одеждой людей»

Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (холодно – люди надели теплые вещи).

Словарная работа: рукава воротник, петельки, молния

Художественное слово:

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)

Я зимой на голове

Грею ушки детворе. (Шапка)

Мягкая, теплая, пушистая,

Воротник и рукава,

Не замерзнет детвора. (Шуба)

Ход наблюдения:

Обратить внимание на одежду прохожих, детей.

- Какая это одежда по сезону, теплая или нет? Почему?

- С чем это связано?

- Назовите части одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Карточка № 25 Тема : «Наблюдение за снежинками» Цель: Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду, на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду). Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий.

Словарная работа: ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые

Художественное слово:

С. Баруздина «Снежинки» :

Зима снегами вьюжится с утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся у нашего окна.

Как будто звезды искрами рассыпались кругом.

Несутся, серебристые, заглядывают в дом.

То в комнату попросятся, то снова убегут,

За стеклами проносятся, на улицу зовут.

Ход наблюдения:

- Понаблюдайте за снегом, какой он?

Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

- Почему снежинки бывают вырезными?

- Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Карточка № 26

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цель: учить самостоятельно, выделять и называть изменения в природе зимой.

Словарная работа: температура, снегопад, ветер.

Художественное слово:

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Ход наблюдения:

- Что изменилось в природе?

- Что лежит на ветках деревьев?

- Что делают деревья зимой?

- На улице тепло или холодно?

- Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

- Как были одеты люди летом? Сравните.

Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.

Карточка № 27 Тема : «Наблюдение за воздушным транспортом»

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Словарная работа: пилот, штурман, механик, пассажиры, разгон.

Художественное слово:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Ход наблюдения:

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Что относится к воздушному транспорту?

- Чем похожи между собой самолет и вертолет?

- Чем они отличаются?

- Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

- Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Карточка №28 Тема : «Наблюдение за морозным солнечным деньком» Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Словарная работа: сверкает, яркое, тусклое, пейзаж, холоднее.

Художественное слово:

Стали дни короче,

Вот пришли морозы,

Солнце светит мало,

И зима настала

Ход наблюдения:

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

- Какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами).

- Какое оно было вчера?

Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Карточка № 29

Тема: «Наблюдение за жилыми домами» Цель: расширять представления детей о строительных сооружениях; учить находить признаки сходства и различия; учить называть свой адрес.

Словарная работа: многоэтажный, одноэтажный, высокий, низкий.

Художественное слово:

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом.

Он большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу крышу,

Всех домов- соседей выше!

Сверху – круглая антенна

В паутине проводов,

в нем живет одновременно

Сто людей и сто котов!

Ход наблюдения:

- Какие бывают дома?

- Какие материалы используются для строительства домов?

- Как скрепляют кирпичи, блоки? Зачем?

- Сколько этажей в доме?

Рассмотреть крыши домов. Дать знания, что шапки снега могут быть опасны для человека.

-Назовите свой домашний адрес.

Карточка №30 Тема : «Наблюдение за поведением птиц на кормушке» Цель: Учить детей соблюдать тишину рядом с кормушками, контролировать свое поведение, воспитывать бережное отношение к пернатым.

Словарная работа: желтогрудая, чернокрылая, красногрудый, шустрая.

Художественное слово:

А. Яшин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Ход наблюдения:

- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

- Почему они прилетают к жилью человека?

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

- Какой корм они охотнее поедают?

- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок (январь месяц). Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 11:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД