МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт»

Наталия Лусковко
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт»

Методическая разработка коррекционно-развивающего

занятия Лебедевой Н. В., учителя-дефектолога ГБДОУ

детского сада №70 комбинированного вида города Санкт-Петербурга.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР по теме «ТРАНСПОРТ»

Цель:

закрепление знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

• закреплять умения детей классифицировать разные ви-ды транспорта (воздушный, наземный, водный);

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме „Транспорт“» размещена в разделах

• развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

• развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

• развивать познавательный интерес

Материал к занятию :

• картинки с видами транспорта

• презентация

• разрезные картинки

• набор палочек для каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог: отгадайте загадки.

(дети отгадывают загадки и находят ответы-картинки)

«Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином…»

(автобус).

«Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй».

(метро).

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А ведёт её пилот.

Что за птица?»

(самолёт).

«По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт».

(корабль).

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома».

(трамвай).

2. Основная часть

-Беседа.

Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транс-порт)

Для чего нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

Как передвигаются автобус, трамвай? (едут по земле)

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный транспорт)

Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажи-ры)

Как передвигается самолёт? (летает по воздуху)

Как называется этот вид транспорта? (воздушный транспорт)

Как передвигается корабль? (плавает по воде)

Как называется этот вид транспорта? (водный)

К какому виду транспорта относится метро? (подземный транспорт) Почему? (передвигается под землёй).

-Игра: «Земля, вода, воздух» (Перед детьми выклады-ваются три больших поля с изображением дороги, моря, неба, затем предъявляются маленькие картинки транс-порта : самолёта, ракеты, вертолёта, автомобиля, грузо-вика, автобуса, поезда, троллейбуса, трамвая, корабля, лодки, яхты, парохода, катера)

Дефектолог: «Разложите картинки на три группы».

(Дети по очереди раскладывают картинки).

-Игра: «Назови профессию»

(Дефектолог показывает картинки, дети называют про-фессию человека)

Кто управляет кораблём? – Капитан.

Кто помогает капитану? – Матросы.

Как называется повар на корабле? – Кок.

Кто управляет самолётом? – Пилот.

Кто обслуживает пассажиров самолёта? – Стюардесса.

Кто управляет космической ракетой? – Космонавт.

Кто водит автомобиль (легковую машину? – Водитель.

Кто водит поезд? – Машинист.

Кто водит грузовик? – Шофёр.

Кто продаёт билеты в автобусе, трамвае? – Кондуктор.

Кто обслуживает пассажиров в поезде? – Проводник.

-Игра: «Сложи лодочку». Конструирование по образ-цу. Дефектолог: «Что бы плыть по морю нужна лод-ка. Сейчас каждый из вас построит свою лодку».

(На доску вывешивается образец лодки, сконструи-рованной из палочек. Каждый ребёнок из своих пало-чек выкладывает такую же лодку).

-Пальчиковая гимнастика.

Дефектолог: «Теперь мы с вами на этих лодочках по-плывём по морю». (Дети проговаривают стихотворе-ние и выполняют движения по тексту)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки-друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву,

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. Ладони лодочкой, волнооб-разные движения рук.

Поднять выпрямленные ла-дони вверх.

Имитация движений волн и рыбок.

-Игра: «4-й лишний».

(Детям предлагаются карточки, на каждой из них по че-тыре картинки: три наземных транспорта и одна - про-фессия на транспорте, три наземных транспорта и один воздушный, три водных транспорта и один наземный, три легковых машины и одна грузовая, три транспорта и один поезд)

Дефектолог: «Перед вами четыре картинки. Определи-те, какая картинка лишняя и почему?»

-Игра «сложи картинку».

(У каждого ребёнка картинка с изображением одного из видов транспорта, разрезанная на 5-6 частей).

Дефектолог: «Каждый из вас попробует собрать свою кар-тинку транспорта».

-Составление рассказа.

Дефектолог: «А теперь попробуйте составить маленький рассказ по своей картинке».

(Каждый ребёнок составляет по сложенной картинке рас-сказ в произвольной форме из 2-4 предложений).

Итог занятия :

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Методическая разработка игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Времена года» .

Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные» Задачи: Расширение и уточнение знаний о диких животных, их образе жизни. Закрепление в речи обобщающего понятия. Совершенствование грамматического.

Конспект классного часа по теме «Малая Родина, ты капелька Руси» во 2 классе «Родина – это земля, государство, где человек рождается.» Цель: формирование у учащихся четкой гражданской позиции, осознания необходимости.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил» Цели: создать условия для формирования у детей интереса к бабушкам и дедушкам. Задачи: 1. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние.

Методическая разработка по теме «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Понедельник январь 1. Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Дикие животные средней.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителямиМетодическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Повяжи если помнишь» Цель мероприятия: - Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным.

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счет до шести. Число и цифра 6.» ФГАОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 06:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД