Получи документы

Дидактическое пособие «Лэпбук «Мини-театр» (9 фото)

Юлия Крисанова
Дидактическое пособие «Лэпбук «Мини-театр»

Авторское методическое пособие «Лэпбук-мини-театр»

Актуальность

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук-мини-театр. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук „Мини-театр“» размещена в разделах

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Цель игры Лэпбук : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Задачи

Образовательные:

- Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности;

- Систематизировать знания детей о театре;

- Познакомить с символикой театра.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;

- Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

- Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

- Развивать память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать театральную культуру;

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его;

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, какой развивающий потенциал в нем скрыт, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно взрослые должны создавать условия, которые способствовали бы полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е.  организации предметно-пространственной развивающей среды.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

– информативен; 

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

– обладает дидактическими свойствами.

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Варианты использования

Игра «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.

Содержание

1. Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)

2. Разновидности театра. (Пальчиковый театр, Би-ба-бо, настольный театр, театр теней)

Цель:

вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

учить сочетать движения и речь;

развивать пространственное воображение;

3. Д/ и: «Путешествие в мир эмоций.

  Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

- умение распознавать настроение других;

- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)

- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща  находить решение в проблемных ситуациях.

4. Разрезные картинки «Собери героя».

5. Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

6. Стихи о театре. Культура поведения в театре.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.

7. Упражнения и игры (цели и задачи представлены в пособии).

8. Наши сценарии (цели и задачи представлены в пособии).

Заключение

Методическое пособие «Лэпбук-мини-театр» рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.

В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Мини-театр»
Фото «Мини-театр»
Дидактическое пособие «Лэпбук - фото
Авторское методическое пособие Лэпбук мини театр Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы идеи в своей педагогической деятельности Предлагаем Вашему вниманию лэпбук мини театр Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми Лэпбук предназначен для ознакомления закрепления и обобщения знаний по данной теме Публикация Дидактическое пособие Лэпбук Мини театр размещена в разделах Дидактические игры Лэпбук Театр Лэпбук Лэпбуки на все темы Театр
Публикации по теме:

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Лэпбук «Мини-музей «Коровка из Кореновки»Лэпбук «Мини-музей «Коровка из Кореновки» Наша группа "Улыбка" работает над проектом:" Краснодарский край". В рамках реализации проекта я разработала и оформила лэпбук "Мини - музей.

Лэпбук по теме «Театр»Лэпбук по теме «Театр» Швецова Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Образовательные области: социально – коммуникативное,.

Лэпбук «Театр»Лэпбук «Театр» Многие педагоги используют в своей работе лэпбук или иными словами тематическую или интерактивную папку. Вот и я воодушевилась идеями.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка» Актуальность Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает.

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лэпбук «Мини-театр»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД