Лучший педагог года

Методическая разработка «Неделя здоровья»

Ирина Харина
Методическая разработка «Неделя здоровья»

Тема: «Неделя здоровья»

Итоговое событие:Развлечение «Мы простуды не боимся»

Задачи: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Публикация «Методическая разработка „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядки, минутки - побудки, ходьба босиком, физминутки и динамические паузы.

Беседы: «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе, «Где живут витамины»,

«Если хочешь быть здоров», «Моё тело», «Чистота и здоровье», «В здоровом теле - здоровый дух», «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,

«Что такое здоровье», «Овощи и фрукты – кладовая здоровья», «Для чего нужна зарядка», «Как не заболеть?».

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Туалетные принадлежности», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Спортивное домино», «Одень спортсменов перед соревнованием», «Шашки», «Откуда продукты к нам на стол пришли?» «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробьишки и кот», «Не боимся мы кота»,

«Футбол», «Кто быстрей», «Хитрая лиса», «Сбей кеглю», «Прятки».

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; Игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».

Народных подвижных игр: «Ловишки в кругу», «Черное – белое», «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Карусель», «Веселые ребята», «Лохматый пес», «Смелые воробьишки», «Лиса в курятнике».

Игровые упражнения: «Веселые медвежата», «Лесные зверушки», «Я и мой организм».

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника».

Игры с водой и песком. С водой: «Налил-вылил», «Поливаем цветы». С песком: «Спрячь игрушки», «Дорога из песка».

Художественное творчество: рисование мелками на асфальте, нетрадиционное рисование «Вредные микробы», рисование «Мы со спортом крепко дружим!», лепка по собственному замыслу.

Творческая мастерская «Овощи и фрукты для здоровья человека».

Конструирование «Дворец спорта».

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы». А. Анпилов «Зубки заболели». А. Барто «Девочка чумазая». С. Михалков «Про мимозу». И. Семёнов «Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки о спорте.

Пословицы и поговорки о спорте.

Рассматривание иллюстраций «Как доктор лечит детей», «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье», «Спортивные атрибуты», «Витамины на грядке», «Овощи и фрукты».

Работа с родителями.

Консультации: «Закаливание детей», «Физическая культура вашего малыша»,

«Воспитание привычек у детей», «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны».

Оформлении папок-передвижек: «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат», «Что такое ЗОЖ», «Организация семейных прогулок».

Конспект по теме «Развлечение в старшей группе: Мы простуды не боимся!»

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

Развлечение «Мы простуды не боимся» старшая группа

Дети друг за другом входят в зал, образуя круг.

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать,

И здоровье укреплять.

Звучит музыка.

1. Дети шагают.

2. Бегут на носочках.

3. Прыгают на двух ногах.

4. Бегут на носочках

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы,

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

игра: «Пустое место»

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

Воспитатель: Мы бежали, мы бежали,

И немножечко устали.

Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)

И опять шагать начнём.

(Упражнение повторяется)

Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получается.

Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.

И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,

Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Воспитатель: Мы зарядку делали;

Прыгали и бегали.

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Вставайте ребятки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз- запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Пальчиковая игра «Пирожки» :

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружочки,

И слепили пирожочки.

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)

Не хочу я вас, дружков.

А хочу вас заразить,

И микробами наградить.

Будете в кроватках лежать,

И лекарство принимать.

Воспитатель: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.

Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».

Выполняется «Заячья зарядка»

Воспитатель: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Эстафета с обручами

Простуда: Ну и что, я тоже так умею

Воспитатель: Ребята, давайте прогоним простуду.

Ручками захлопаем, ножками затопаем.

Скажем вместе: раз, два, три,

Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?

Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни,

Спасает нас она!

И куда же делась эта «Простуда»?

Воспитатель: А мы её прогнали. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!

Музыкальная игра.

Игра: «Здравствуй, друг»

Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.

Мы простуды не боимся!

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

Развлечение «Мы простуды не боимся» старшая группа

Дети друг за другом входят в зал, образуя круг.

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать,

И здоровье укреплять.

Звучит музыка.

1. Дети шагают.

2. Бегут на носочках.

3. Прыгают на двух ногах.

4. Бегут на носочках

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы,

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

игра: «Пустое место»

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

Воспитатель: Мы бежали, мы бежали,

И немножечко устали.

Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)

И опять шагать начнём.

(Упражнение повторяется)

Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получается.

Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.

И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,

Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Воспитатель: Мы зарядку делали;

Прыгали и бегали.

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Вставайте ребятки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз- запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Пальчиковая игра «Пирожки» :

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружочки,

И слепили пирожочки.

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)

Не хочу я вас, дружков.

А хочу вас заразить,

И микробами наградить.

Будете в кроватках лежать,

И лекарство принимать.

Воспитатель: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.

Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».

Выполняется «Заячья зарядка»

Воспитатель: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Эстафета с обручами

Простуда: Ну и что, я тоже так умею

Воспитатель: Ребята, давайте прогоним простуду.

Ручками захлопаем, ножками затопаем.

Скажем вместе: раз, два, три,

Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?

Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни,

Спасает нас она!

И куда же делась эта «Простуда»?

Воспитатель: А мы её прогнали. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!

Музыкальная игра.

Игра: «Здравствуй, друг»

Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.

Публикации по теме:

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Неделя здоровья»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 23:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД