Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени»

Жавикова Галина
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени»

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень.

Задачи:

1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным в роде и числе.

2. Развивать память, логическое мышление.

3. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методическое обеспечение :

Публикация «Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Иллюстрации осени, опорные картинки по теме «Осень», корзинка, картинки с изображением грибов, деревьев, листьев, маски зверей, альбомные листы с изображением деревьев, краски, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, рисование по теме «Осень», заучивание стихов.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня мы отправимся в чудесную страну, загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда.

Как же страну эту найти?

Страну, до которой рукой подать.

А секрет здесь очень простой: смотри, все замечай и ничего не пропускай. Ну, отправляемся в путь. Идем в Страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны.

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке

А большие ноги бегут по дороге.

(действуют в соответствии с текстом)

-Послушные у нас ножки. Вот мы и дошли до леса. Чтобы встретиться с Осенью, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.

В это время воспитатель надевает на себя накидку, шляпку и превращается в Осень.

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть в моем лесу. Но чтобы в него войти, вы должны рассказать об осени. А опорные картинки вам в этом помогут.

-Молодцы! Вы сказали, что перелетные птицы улетают осенью в теплые края. Назовите перелетных птиц и покажите их на картинке.

(дети выполняют задание)

-Попали мы с вами в осенний лес, полный сказок и чудес. Как много у меня работы. Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить.

Какие краски я выбрала?

Как меня называют?

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Зеленые деревья становятся желтыми - (что делают? – желтеют, красными - (что делают? – краснеют, рыжими - (рыжеют).

-Как много в лесу грибов. Давайте их соберем.

Игра «Хороший грибок – в кузовок»

-Идем мы с вами по лесным тропинкам, а на них так много птичьих перьев. Почему? А кто еще живет в лесу? Вы знаете, как звери готовятся к зиме? Сейчас звери сами нам об этом расскажут.

Драматизация стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья».

-Посмотрите, здесь на полянке много листьев. Давайте внимательно на них посмотрим. С каких деревьев эти листья?

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

-Ветер сдул все листья с деревьев, и они стоят голые. Давайте нарисуем листья (пальчиками)

Работа детей.

-Какие красивые картины получились. Подарите их мне на память.

А еще я очень хочу, чтобы вы прочитали мне стихи про осень.

-Молодцы! Я рада встрече с вами. Но вам пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече я дарю вам свои плоды – яблоки лесные.

Дети благодарят Осень и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: С кем мы встречались в лесу? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? На мольберте нарисовано дерево без листьев. Кому было легко и просто- прикрепите улыбающийся листик, а кому было трудно – грустный.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель»Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель» Интегрированное занятие в старшей группе по формированию целостной картине мира «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД