Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед»

Ратникова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед»

МДОУ» Детский сад» Аленушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»

Методическая разработка НОД в старшей группе.

Тема: «Снег и лед».

Педагог: Ратникова Наталья Геннадьевна.

Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда.

Задачи:1) Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория.

2) Учить находить отличия свойств снега и свойств льда в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Снег и лед“» размещена в разделах

3) Развивать мышление, умение высказывать свои мысли.

4) развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать

объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

5) Воспитывать аккуратность, внимательность.

Подготовительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, чтение художественной литературы, игры- экспериментирования со снегом.

Материал: белые халаты детям и воспитателю, емкость со снегом для каждого ребенка, кубики льда, стаканы, тарелочки, полоски бумаги красного и синего цвета, деревянные палочки, молоток, салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сейчас с вами превратимся в исследователей.

-Ребята, скажите пожалуйста, а кто такой исследователь?

(исследователь-это тот, который что-то изучил, узнал очень много нового о чем-нибудь.)

-А вы хотели ли быть исследователями. (Да)

- А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Все укроет одеялом,

все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

колыбельную споёт. (Зима)

- Правильно, ребята, это Зимушка-зима. И сегодня она пришла к нам в гости, чтобы рассказать о своих тайнах. Хотите узнать эти тайны? (картинка зимы)

- Ребята, вы не раз видели воду, кажите какая она? (жидкая, прозрачная)

- А вот Зимушка - зима говорит, что она воду никогда не видела, а я ей говорю, что она все-таки видела её!

- А сейчас опять загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь. (Снег)

(картинка)

- Ребята, а что такое снег? Из чего он состоит? (из снежинок)

- А каким бывает снег? (холодным, белым, блестящим, сверкающим, хрустящим и. т. д.)

- А что мы можем сказать о снежинках? Какие они? (Белые, красивые, легкие и т. д.)

-Откуда падают снежинки? (с неба)

- А кто из вас может быть знает,как же образуются снежинки? (Из всех земных водоёмов, из рек, озёр, морей, вода испаряется и превращается в пар, а пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается в снежинки и на землю из туч падает снег.)

Он сковал большую реку,

ровный, гладкий - красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

в эти славные деньки,

Приглашает нас с тобой

поскорей надеть коньки. (лед)

(Показываю детям кусочек льда)

- Скажите, а почему я говорю, что зимой тоже есть вода?

(потому что снег и лед - это замерзшая вода)

-А скажите, ребята, значит снег и лед - это одно и тоже?

-А это и есть тайны Зимушки - зимы и мы сегодня попробуем открыть секрет о свойствах снега и льда и для этого мы с вами отправляемся в лабораторию.

- А вы знаете, что такое лаборатория?

(Это помещение, где проводят разные опыты, исследования, чтобы узнать что-то новое.)

-Вот мы сейчас с вами туда и отправимся.

Дети под музыку идут в лабораторию, где стоят столы с оборудованием.

-Вот мы с вами и в лаборатории, давайте, как настоящие лаборанты, наденем халаты.

(Дети и воспитатель надевают халаты)

- Я буду старшим лаборантом. Настоящие лаборанты должны выполнять такие правила.

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

- А как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

- Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в интересную игру про снег.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

снегом замело дороги

(потягивание-руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

словно мягкий, рыжий мячик

(прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(дети садятся)

-Понравилась вам,ребята, игра про снег?

- А сейчас займите свои рабочие места и мы с вами будем исследовать, сравнивать снег и лед.

Опыт №1. Положите в один стакан кусочек льда, а другой - снег, поставьте их на некоторое время в сторону.

Опыт №2. Сравним снег и лед по цвету. Какого цвета снег? (белого)

Подложите полоски красного и синего цвета под снег.

- Изменился ли цвет снега? (нет)

- Возьмите синюю полоску бумаги и положите на нее лед.

-Какого цвета стал лед?

- Положите красную полоску бумаги.

- Какого цвета стал лёд?

-Какой можно сделать вывод? (цвет льда меняется в зависимости от того, какого цвета бумага помещена под кусочек льда.

-Лед имеет свой цвет? (нет) Лед бесцветный.

Вывод: лед какой?- прозрачный

Снег какой?- белый

Опыт № 3. – Итак, проведем следующий опыт и откроем еще одну тайну Зимушки.

- Помешайте снежок. Какой он? (рыхлый)

- А теперь я пройду и по каждому кусочку льда ударю молотком.

- Что произошло? (лед раскололся, значит он хрупкий)

Вывод: снег рыхлый

лед хрупкий

Опыт №4. Положите небольшую картину под комочек снега и пластинку льда. Что вы заметили? Как можно назвать эти свойства?

Вывод: Снег не прозрачный, лед прозрачен.

Опыт №5. Опустите кусочек льда в воду. Лед плавает. Палочкой опустите лед на дно стакана, уберите палочку. Что вы наблюдаете. Как можно назвать это свойство льда?

Вывод: Лед легче воды - он плавает в воде.

Опыт №6. Опустим комочек снега в воду. Снег, как и лед, не тонет в воде.

Вывод: Снег тоже как и лед легче воды и не тонет.

Опыт №7. Посмотрите на снег и лед, которые вы в начале работы положили в стакан. Что произошло со снегом и льдом? Почему?

-Из чего состоят снег и лед?

Итог. Снег и лед образуются при замерзании воды. Они легче воды. Отличаются по твердости, прозрачности и цвету.

- Давайте еще раз сравним эти явления и расскажем о них:

Снег мягкий, а лед (твёрдый)

Снег пушистый, а лёд (гладкий)

Снег белый, а лёд (прозрачный)

Снег тает быстрее, а лёд тает (медленнее)

Итак, мы с вами исследовали свойства снега и льда. Доказали Зимушке - зиме, что она тоже видела воду. Понравилось вам быть исследователями.

А теперь снимаем халаты и идем в группу.

(Дети под музыку снимают халаты и возвращаются в группу)

Игра: «Хорошо-плохо»

Дети высказывают свои суждения о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- А что мы делали в лаборатории? Какие тайны Зимушки мы с вами открыли?

- Молодцы, ребята, вы были настоящими исследователями. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.

Конспект НОД по рисованию «Снег идет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег» Конспект НОД по рисованию в 1-ой младшей группе по теме: «Падающий снег» Цель: выполнение рисунка снегопада способом примакивания. Задачи:.

Конспект НОД «Снег, снегопад» для группы раннего возраста Конспект НОД Козлова Юлия Александровна Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 61» Группа раннего возраста: Занятие: «Снег, снегопад» Программное содержание.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег» "Первый снег"«Художественное творчество» в старшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.

Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Снег» Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД