МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ТНР «Паронимы»

Твердякова Лариса
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ТНР «Паронимы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст группы для детей с ТНР.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования фонематического восприятия.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ТНР „Паронимы“» размещена в разделах

• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности планировать совместную деятельность со сверстниками;

• способствовать обогащению активного словаря; развитию фонематического слуха (различение на слух звуков и слогов через слова-паронимы).

Материал и оборудование: циферблат с двумя стрелками с картинками (обозначающими паронимы) вместо цифр.

ХОД

1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Логопед. Ребята, на прошлой неделе на занятии я спросила, какое значение имеет слово «новички». Соня ответила, что это те дети, которые никогда не были в садике, пришли в первый раз и стали знакомиться. А Саша ответила, что это такие насекомые, которые летают ночью и светятся.

Как вы думаете, почему так получилось?

(Предположения детей.)

Логопед. Кто или что летает ночью и светится?

(Ответы детей.)

Логопед. Послушайте эти два слова: новички – светлячки. Как вы думаете, они похожи или отличаются?

(Ответы детей.)

Логопед. А как мы поняли, что это разные слова?

(Ответы детей.)

(Логопед подводит детей к тому, что когда дети объяснили значение каждого слова, то сразу стало понятно.)

Логопед. В русском языке много слов, которые похожи по звучанию, но имеют разное лексическое значение. Они называются паронимы. Очень важно их не путать, чтобы не получилось, что светлячки знакомятся, а новички летают ночью.

Я подобрала много паронимов и у меня получилась вот такая игра.

(Логопед демонстрирует циферблат с двумя стрелками с картинками (обозначающими паронимы) вместо цифр.)

Логопед. Сможем ли мы их не перепутать, хотите попробовать? Какие будут ваши предложения?

(Предложения детей.)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Логопед. А как мы будем играть?

(Ребята предлагают.)

Логопед. Я правильно поняла: мы будем находить похожие по звучанию слова, и объяснять их значения?

(Ответы детей.)

Логопед. Ребята, как мы будем их подбирать: все вместе или по очереди?

(Дети предлагают.)

Логопед. Только давайте сразу договоримся внимательно слушать друг друга и говорить по очереди. Хорошо?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Логопед. Итак, приступаем к игре.

(Ребята подбирают паронимы, поворачивая стрелки на два слова, и объясняют их значения.)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии детской деятельности.

Логопед. Ребята, почему Соня и Саша дали разное объяснение слову «новички»? (Логопед индивидуально обращается к некоторым детям.)

Логопед. О каких словах-паронимах мы узнали из игры? (Логопед подводит детей к закреплению значения слова «паронимы»)

Логопед. Чему мы научились?

Логопед. Каким образом?

Логопед. Что было самым интересным сегодня в нашей деятельности?

(Ребята анализируют свою деятельность на занятии.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ТНР «Паронимы»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД