Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Полет на Луну»

Марина Чернышева
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Полет на Луну»

МАДОУ ЦРР детский сад «Страна чудес»

г. Балаково Саратовской обл.

Методическая разработка образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Полет на Луну»

Автор: воспитатель Чернышева Марина Александровна

Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.

Задачи:

Образовательные

-углубить знания о спутниках планеты (искусственные и естественные);

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе „Полет на Луну“» размещена в разделах

- определить опытным путем особенности рельефа лунной поверхности (как образуются кратеры на поверхности Луны, подвести к тому, что Луна вращается вокруг Земли; дать знания о том, почему Луна не падает на Землю.

-закрепить знания детей о свойствах песка и воздуха.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, слушать говорящего. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, творческое воображение и фантазию

Воспитательные:

Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.

Оборудование: проектор; иллюстрации с изображением Земли, Луны, Д / И «Собери картинку о космосе»; наборы палочек «Кюизенера»; карточки (по количеству детей) с изображением одежды, схемы ракет для конструирования из палочек «Кюизенера»; ширма «Ракета»; макет Луны; фигурки из бумаги звезды;

материал для опытов: камушки на каждого, 2 баночки и фасоль.

Предварительная работа: Беседы «Луна-спутник Земли», «Фазы Луны»; рассматривали иллюстрации о космосе, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу

Здравствуй Солнце!

Здравствуй Небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Собрались мы здесь с друзьями

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет необычное и интересное путешествие. А куда мы отправимся узнаете, когда соберете картинку.

Дети складывают пазлы с изображением солнечной системы….

Воспитатель: Что у вас получилось? Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Люди, когда смотрели на небо, всегда хотели узнать, есть ли там еще планеты, и есть ли жизнь и воздух на этих планетах и конечно мечтали полететь в космос. Луна тоже была всегда загадкой для людей, что это -планета или звезда.

А вы хотите узнать больше о Луне? Тогда предлагаю отправиться в путешествие на Луну.

Незнайка: (голос за дверью) Подождите меня! Не улетайте!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то кричит. Кто бы это мог быть?

(воспитатель вносит куклу Незнайку)

Воспитатель: Ребята это же наш друг Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы собираетесь лететь на Луну. Возьмите меня с собой. Мне очень надо туда попасть.

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Когда мы с Пончиком были у своих друзей в подлунном мире, то передали им семена гигантских растений. Я бы хотел и на луне посадить гигантские растения, что бы и она была зеленая и красивая.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, но на луне твои растения не смогут жить.

Незнайка: Как не смогут. В подлунном мире могут, и на луне значит смогут.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествии на Луну, чтобы ее исследовать, и конечно возьмем тебя с собой. И ты сам убедишься, что на Луне растения не смогут жить.

Незнайка: Я согласен.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к путешествию?

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос? (на ракете)

Воспитатель: Ребята кто конструирует ракету? (конструкторы). Предлагаю ненадолго стать конструкторами и сконструировать для себя ракету. Приглашаю вас в конструкторское бюро. Незнайка и ты с нами проходи и помогай ребятам.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: У вас лежит на столе схема. Из палочек по схеме вам необходимо собрать ракету.

(дети выкладывают ракету из палочек Кюизенера)

Воспитатель: А скажите, как называют людей, которые управляют ракетами? (космонавты)

Воспитатель: А можем мы отправляться на Луну в той одежде, что сейчас на вас? Конечно нет. Нам нужна специальная одежда. Перед вами карточки, на которых изображены разные виды одежды (куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ваша задача выбрать ту одежду, в которой можем отправиться в полет.

(Дети рассматривают изображение и выбирают)

Воспитатель: Незнайка, что ты одевал в полет на Луну? (скафандр) Ребята, а что вы выбрали?

Воспитатель: А почему решили, что нужно в скафандре лететь в космос? (защищает наше тело, и в нем мы сможем дышать).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами готовы – ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в полет.

Воспитатель: Проходим в ракету и занимаем свои места.

Дети выходят из-за столов.

Подвижная игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете –

Маршируют по кругу

На носки поднимись, а потом руки вниз –

Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь –

Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках по кругу и проходят в ракету. Садятся.

Воспитатель: Минутная готовность. Пристигнуть ремни безопасности.

Завести моторы

(дети вращают руки перед собой).

Соединить контакты

(частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(дети приседают).

Начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами знаем, что ты был на Луне. Расскажи нам о Луне?

Незнайка: Сейчас расскажу. Луна — это такая планета.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, Луна это планета?

Воспитатель: Незнайка, ребята правы, Луна — это спутник Земли. А он искусственный или естественный спутник?

Незнайка: Я знаю. Я слышал, как ребята говорили, что луна похожа на блинчик, такой же желтый и в дырочку. А блины мы сами делаем. Значит Луна искусственный спутник.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Незнайка, прав? (ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, ты опять ошибаешься, Луна естественный спутник Земли, ее создала природа, а не человек. Людей всегда интересовала Луна. Поэтому ее пытались изучить еще в древности с помощью телескопа. Телескоп – это астрономический прибор для изучения небесных тел. У него очень сильные увеличительные стекла. Поэтому с его помощью можно увидеть и сфотографировать самые далекие звезды. (Слайд№1) Потом люди изобрели луноходы, планетоходы. (Слайд№2) Это такие аппараты, которые могут передвигаться по разным неровным поверхностям и без человека. Оборудовали эти аппараты умной техникой, для тщательного исследования, и отправили на Луну. Так люди узнали, что на Луне есть горы, низменности, есть кратеры, (Слайд№3). А не так давно на Луне побывал и человек. Это был американский астронавт Нейл Армстронг. (Слайд№4)

Нам кажется, что луна близко, но на самом деле, Луна очень далеко, Если пойдем пешком, то до Луны мы дойдем через 10 лет, а на космическом корабле за 1 день долетим. Луна легче Земли и весит на Луне все в 6 раз меньше, например, корову можно поднять на руках. Подпрыгнуть можно очень высоко.

На луне все немного странно: дышать нечем, поэтому без скафандра нельзя; звуков там не слышно. А еще в тени очень сильно холодно (мороз, а на солнце невыносимая жара.

Рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов.

Воспитатель: пока мы беседовали и не заметили, как прилетели. Готовы выйти в космическое пространство? Мы не знаем, что нас может здесь ожидать, поэтому надеваем шлемы космонавтов.

Выходят из ракеты.

Воспитатель: Ребята, здесь невесомость и нам надо к ней привыкнуть.

Подвижная игра «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как

можно дольше, кто устал меняет ногу.

Воспитатель: привыкли к этому состоянию.? Тогда пройдем.

Подходят к макету поверхности Луны, где есть кратеры, лунная пыль (песок, следы.

Опыт «есть ли воздух на Луне»

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какие -то следы. Как вы думаете кто бы мог их оставить? (Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, может это твои следы?

Незнайка: Нет, на мои не похожи?

Воспитатель: Это наверное следы космонавта, ведь он единственный, кто побывал здесь. У нас на земле следы быстро исчезают. А космонавт на Луне был много лет назад. Почему же на Луне они не исчезли? Как вы можете это объяснить. (Дети высказывают предположения)

Воспитатель: А если мы подуем? (дети пробуют дуть на следы)

Воспитатель: Что произошло с ними? (исчезли)

Воспитатель: Ребята, на Луне нет атмосферы, поэтому здесь нет ветра. А что такое ветер — это движение воздуха. Почему у нас скафандры? (нам нечем дышать, потому что нет воздуха). Так как нет воздуха и ветра, то и лунная пыль остается не тронута. Вот поэтому следы на Луне никогда не исчезнут.

Делаем вывод: На луне нет воздуха.

Опыт «Как появились Кратеры на Луне»

Воспитатель: Ребята, а что это за ямы на поверхности луны. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кратеры. Как вы думаете, как они образовались? (падают метеориты)

Воспитатель: Я предлагаю проверить, как это происходит. Возьмите по кусочку метеорита (камни) и бросьте их на поверхность луны, Что мы видим? (ответы детей)

Делаем вывод: Луна очень часто сталкивается с гигантскими, небесными телами, такими как метеориты. И при падании их на луну образуются ямы, которые называются кратеры. Они заполняются лавой от гигантских метеоритов или от вулканов, которые есть на Луне. Застывшие кратеры и называют Лунными морями.

Опыт «Извержение вулкана»

Для опыта заранее приготовить Макет вулкана из соленого теста. Насыпать в кратер вулкана соду и лимонную кислоту, можно добавить блестки. Воду в стакане закрасить пищевым красителем.

Воспитатель: Вулканы, когда извергаются, из них выходит огненная смесь, которая называется лава. Как раз сейчас начнется извержение. Давайте посмотрим, как это происходит. Но смотреть извержение надо на расстоянии. На поверхности Луны есть небольшой ровный островок. Давайте пройдем и сядем.

Дети проходят и садятся на ковер.

Воспитатель проводит опыт. В приготовленный кратер вулкана наливаем немного воды и происходит реакция.

Воспитатель: Вот так происходит извержение вулкана

Воспитатель: Незнайка, я почему- то не вижу на луне не одного растения. Ребята, а что необходимо растениям для жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, свет, тепло, вода. Мы узнали, что на Луне нет воды. А свет есть на луне? Да, но не везде и когда солнце не освещает луну, здесь очень холодно. А когда солнечный свет попадает на луну, то очень сильная и невыносимая жара. Незнайка, как ты думаешь, смогут расти при такой температуре растения? (ответы детей)

Опыт «Есть ли жизнь на Луне»

Воспитатель: Я предлагаю проверить есть ли жизнь на луне с помощью опыта. Мы возьмем семена фасоли и попробуем их прорастить в условиях как на Луне, т. е. при морозе без воздуха и без воды и в условиях нашей Земли т. е., где тепло, есть воздух и есть вода.

Для эксперимента понадобится две прозрачные баночки. В банку под №1 мы положим вату, обильно смочив водой, и несколько фасолин. Поставим в светлое, теплое место оставив ее открытой. В этой баночки фасоль будет прорастать в условиях приближенных к условиям Земли.

А в другую прозрачную баночку под №2, мы положим несколько фасолин. Но смачивать не будем, зато плотно закроем крышкой. Чтобы воздух не попадал. Эту баночку поставим в холодильник. Таким образом создав условия Луны.

Наблюдать за этим опытом мы будем в группе. Потому что на Луне мы находиться долго не можем.

Воспитатель: Ну что Незнайка, как ты думаешь, прорастут ли семена растений в таких условиях?

Незнайка: Может и прорастут

Воспитатель: Вот мы через 2-3дня проверим, что произойдет с семенами.

(В банке под №1, где были благоприятные условия для роста, семена прорастут. А в банке под №2 изменений не произойдет.

Сделаем вывод: живые организмы без воды, воздуха и тепла жить не могут. Так как на Луне нет воды и воздуха, то и жизни там тоже нет)

Воспитатель: Ребята, предлагаю исследовать еще и лунную пыль. Для этого нам нужно взять грунт. Мы его исследуем дома, в нашей лаборатории.

Ребенок в пробирку с крышечкой набирает грунт, который мы возьмем с собой на землю.

Воспитатель: ребята наше путешествие заканчивается. Поэтому нам ребята пора возвращаться на Землю, проходим в ракету, занимаем места.

Дети проходят в ракету и садятся.

Воспитатель: Минутная готовность. Пристегнуть ремни.

Завести моторы

(дети вращают руки перед собой).

Соединить контакты

(частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(дети приседают).

Начинаем волшебный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3-ты домой нас всех верни.

Дети выходят из ракеты.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам исследовать луну. Что вам больше всего понравилось. Как вы думаете со всеми заданиями мы справились. Очень приятно было с вами путешествовать. Спасибо всем за участие.

А сейчас предлагаю каждому из вас зажечь на нашем космическом небе свою звезду.

Дети приклеивают звезды на изображение солнечной системы.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Дидактическая игра «Полет на Луну»Дидактическая игра «Полет на Луну» Манвелова Мария Степановна Мастер-класс. Дидактическая игра «Полет на Луну» Атрибуты к игре: две ракеты, Луна, две ленты одинаковой длины.

Фотоотчет — аппликация ко Дню космонавтики «Полет на луну» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет — аппликация ко Дню космонавтики «Полет на луну» с детьми среднего дошкольного возраста 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Полет на Луну»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД