Лучший педагог года

Методическая разработка педагогического проекта «Профессии моих родителей»

Роза Власова
Методическая разработка педагогического проекта «Профессии моих родителей»

Аннотация

Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению в школе. Осуществление его подготовки и проведения предполагается в определенной последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и комплексно-тематического принципа планирования образовательно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Проектная деятельность дает возможность для накопления опыта, который ребенок частично приобретает самостоятельно, а частично в совместной деятельности с родителями, воспитателем, музыкальным руководителем. Для достижения цели проекта организуется взаимодействие с родителями детей, сотрудниками детской библиотеки, воспитанниками подготовительной группы. Закрепление полученных знаний предполагается в различных видах деятельности: игра, восприятие художественных текстов и музыкальных композиций, рисование, устные высказывания (развернутые ответы на вопросы, небольшие самостоятельные рассказы). Планируемые результаты будут проверены с помощью диагностической методики «Выявление знаний дошкольников о профессиях» Ф. Г. Даскаловой.

Публикация «Методическая разработка педагогического проекта „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Направление проекта : социально-личностное развитие воспитанников.

Участники проекта : родители, воспитанники средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, младший воспитатель, музыкальный коллектив «Дружная семейка» подготовительной группы.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации: 3 недели

Актуальность: в ходе индивидуальных бесед была выявлена недостаточная информированность детей о профессиях родителей.

Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (социализация, познание, художественное творчество, музыка, коммуникация).

Цель: создание условий для знакомства детей с миром профессий родителей.

Задачи:

1. Способствовать возникновению познавательного интереса к новым незнакомым профессиям.

2. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по данному проекту.

3. Создать условия для расширения представлений детей о труде людей разных профессий.

4. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

5. Способствовать формированию представлений детей о ценности труда родителей и близких родственников.

Формы организации деятельности: индивидуальная и групповая.

Методы реализации : наглядные, практические, словесные.

Ожидаемые результаты: уровень усвоения знаний воспитанников по теме «Профессия» планируется выявить по диагностической методике «Выявление знаний дошкольников о профессиях» Ф. Г. Даскаловой.

Подготовка исследования: составить вопросы для беседы по теме «Что такое профессия. Проведение исследования: индивидуальная беседа: «Что такое профессия? Какие ты знаешь профессии? Зачем люди трудятся?» После этого беседуют отдельно о каждой названной ребенком профессии, например: «Что делает повар? Что нужно ему для труда? Зачем повар трудится? Каким он должен быть?». Обработка данных. Результаты оформляются в таблицу:

Возраст

детей Значимость

труда Орудия труда Процесс

труда Результат

труда Качества,

необходимые для профессии

Подсчитывают среднее число названных дошкольниками профессий и частоту повторения отдельных профессий в зависимости от пола и возраста. Данные заносят в таблицу.

Примерные планируемые результаты:

- имеют представления о процессе, орудиях труда и значение работы шофера, почтальона, продавца, мед – сестры, повара, воспитателя;

-понимают структуру процесса труда (цель труда, материалы, инструменты;

-знают, что для облегчения труда люди используют разнообразную технику.

Особенность и новизна данной разработки : расширение образовательного пространства за счет привлечения родителей к совместной деятельности с детьми и сотрудничества с работниками детской библиотеки.

Содержательная часть

Этапы работы.

Подготовительный этап:

1. Чтение детям художественных произведений о профессиях.

2. Беседы с детьми о разных профессиях.

3. Знакомство с профессиями в детском саду. Разучивание песни «Детский сад» (автор Игорь Русских).

4. Подбор стихов о различных профессиях и фотографий для альбомов «Профессии моих родителей».

5. Планирование работы с детьми в воспитательно-образовательном процессе по данной теме.

6. Работа с родителями по составлению фотоальбома «Папа с мамой на работе».

Этап реализации проекта :

1. Оформление фотоальбома по профессиям родителей.

2. Подбор дидактических игр.

3. Оформление уголка по профессиям (сюжетные картины с изображением людей в разных профессиях).

4. Посещение детской библиотеки с просмотром мультимедийных презентаций «Загадки о профессиях», «В мире профессий». Беседа после просмотра:

- Что значит слово «профессия»?

- О каких профессиях вы узнали?

- Какая профессия вам нравится?

5. Разучивание стихов.

6. Оформление стенда с рисунками детей на тему: «Кем я стану, когда вырасту».

7. Просмотр литературно-музыкальной композиции «Город профессий», подготовленной музыкальным руководителем Ногиной Мариной Владимировной с воспитанниками подготовительной группы.

8. Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «Магазин», «Автобус» и др.

Этап презентации проекта :

1. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

2. Альбом по данной теме «Профессии наших мам и пап»

3. Проведение итогового открытого занятия.

4. Презентация развивающей среды («Уголок профессий»)

Публикации по теме:

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Отчет о мероприятиях к Дню защитника ОтечестваОтчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества «Наши дедушки, папы, братья – защитники России». Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной.

Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду» Методическая разработка проведения педагогического совета на тему «Одаренный ребенок в детском саду». Форма организации – деловая игра.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка педагогического проекта «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД