Получи документы

Методическая разработка по игре «Угадай эмоции»

Малиенко Наталья Александровна
Методическая разработка по игре «Угадай эмоции»

Методическая разработка по игре «Угадай эмоции»

Направленность:Данная игра направлена на обучение умению проявлять и различать человеческие эмоции, правильно на них реагировать.

Вид: учебно – методическое пособие.

Предназначение: для детей раннего возраста

Актуальность:

«Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» (Л. С. Выготский)

Публикация «Методическая разработка по игре „Угадай эмоции“» размещена в разделах

Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Дети раннего возраста не всегда могут различить ту или иную эмоцию. Чтобы помочь детям, разобраться в эмоциях, я придумала дидактическую игру «Угадай эмоции».

Дидактическая игра «Угадай Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения.

Цель:

Закрепить умение по выражению мимики определять эмоциональное состояние героя.

Задачи:

Образовательные:

знакомство с разными человеческими чувствами;

обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции. Развивающие:

Развитие творческого мышления, умения строить диалог и монолог; формирование активного словарного запаса за счет слов: «грусть, радость, удивление, страх, волнение, обида».

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Развивать коммуникабельность, отзывчивость, дружественность.

Ожидаемый результат

Создание условий для учебно-игровой деятельности.

Называет разные человеческие эмоции, объясняет, для чего они нужны в процессе проявления чувств.

Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.

Развитие коммуникативных способностей детей.

Описание пособия:

Дидактическая игра изготовлена в виде альбома, где на каждом листе изображена девочка с разными эмоциями, а рядом с ней цветок без цветка. В комплект входят цветы – эмоции (радость, злость, страх, вина, интерес, обида, грусть, удивление)

Пособие может использоваться:

В индивидуальной работе с детьми;

В свободной игровой деятельности.

Основные достоинства пособия:

Обучающая;

Участвовать в игре может один ребенок, подгруппа детей, вся группа;

Ход  игры:

Воспитатель в месте с ребенком, рассматривают картинку девочку, ребенок должен сделать умозаключение : «Какая эмоция у девочки», затем предлагается несколько вариантов цветов, из которых он должен выбрать тот цветок, который соответствует эмоциональному состоянию девочки, и объяснить «почему у девочки такая эмоция».

Выводы:

Дидактическая игра «Угадай эмоции» служит мне прекрасным помощником, как воспитателю в работе с детьми раннего возраста. Является отличным дидактическим пособием по социально-коммуникативное развитие детей; расширению знаний об человеческих эмоциях.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по игре «Угадай эмоции»
Опубликовано: 30 января 2024 в 12:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД