Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе

Нелля Мустапаева
Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 458 комбинированного вида»

Россия, 630126, г. Новосибирск-126, ул. Выборная, 104 тел. 244-07-60

ИНН 5405220116 КПП 540501001 факс/тел. 206-45-60

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Конспект занятия «Домик для зайчика»

в средней группе.

Публикация «Конспект занятия по математике „Домик для зайчика“ в средней группе» размещена в разделах

Разработала: Мустапаева Н. М.

Воспитатель группы «Рябинки».

Новосибирск 2017

Конспект комплексного занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык выражения количества через число.

2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; счетные палочки; игрушка Заяц.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 10.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Зайчик : Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на месте

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал…

Дети убегают на свои стульчики

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне пожалуйста круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник. (дети показывают)  Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе у нас лежат счетные палочки, давайте с их помощью попробуем построить новый дом для зайчика. Какие фигуры нам нужно выложить из палочек (квадрат, треугольник). Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось.  Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных.

Конспект проведения строительно-конструктивной игры детей средней группе «Машина для зайчика» Возрастная группа:средняя. Название игры: «Машина для зайчика» Вид: «Строительно-конструктивная игра» Цель:Формировать представления.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Домик для лисички» Цель: дети определяют полоски по ширине, используя прием «наложение»; узнают и называют геометрические фигуры; определяют количество «один».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия (НОД) по конструированию в младшей группе. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна. Вторая группа «Лисичка» «Домик для зайчика».

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковки для зайчика» Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) в младшей группе. «Морковки для зайчика» Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для петушка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2097» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика». Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика» Образовательная область: художественное творчество (лепка) Форма работы: изготовление по образцу Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Занятие по лепке «Домик для зайчика» Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым.

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчика» «Морковка для зайчика» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Цель: учить детей лепить морковку, вспомнить стихотворение А. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 07:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД