МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия животновод» (5–6 лет. старшая группа)

гулушова лилия
Конспект занятия «Профессия животновод» (5–6 лет. старшая группа)

Методическая разработка

Тема:

«Профессия животновод»

5-6 лет старшая группа

Гулушова Лилия Назировна

Воспитатель

МАДОУ детский сад № 13 " Жемчужина"

г. Балаково

Цель: знакомство с профессией работников сельского хозяйства (животновод)

Публикация «Конспект занятия „Профессия животновод“ (5–6 лет, старшая группа)» размещена в разделах

Задачи обучающие:

-сформировать представления детей о профессии «животновод»;

Задачи развивающие:

-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

Задачи воспитательные:

-Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Задачи мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества в группе;

- развивать активную деятельность ребенка.

Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая, речевая.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Человек трудился всегда», картинки домашних животных, профессий животноводов аудиозапись «звуки джунглей», конструктор лего, кубики, фигурки домашних животных

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактические игры; «Назови профессию», «Кто где работает» настольные игр о профессиях «Ассоциации профессии», пазлы «Профессии» заучивание пословиц и стихов о труде, чтения сказок о труде и трудолюбие.

Ход занятия. [/b]

I. Организационный момент:

Воспитатель: дети послушайте пословицы.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека —

Кто не работает, тот не ест.

Воспитатель: о чем эти пословицы?

Дети: о труде.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам правдивую историю.

II. Основная часть

(звучит музыка – звуки джунглей)

Жил на свете первобытный человек

Он впервые в жизни видел даже снег

Строил хижины, готовил дичь

И бросал он обезьянам громкий клич.

Палкой землю ковыряя,

Пропитанье добывал.

-я первобытный человек

Родным был каменный мне век

Огонь служить мне научил,

Животных диких приучил,

Построил лодку я и дом,

Развился я своим трудом

- Мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Человек трудился всегда.

-Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (Нужна была еда)

-что служило пищей древнему человеку? (плоды, насекомые, рыба, звери)

-чем он добывал их? (руками, камнями, палками.)

-как назывался этот труд (охота)

- кто ходил на охоту? (все)

- потом люди придумали лук, ружье для охоты.

Когда древние люди ходили на охоту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка.

- Как вы думаете, кого из них потом вырастили (свиней, лошадей, коров.) Дети выставляют картинки

Воспитатель: шло время. Постепенно древние люди одомашнили диких животных. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников

Воспитатель: в современном мире для домашних животных строят фермы, конезаводы, птицефабрики.

Воспитатель выставляет картинки

Воспитатель: кто на них работает? (животноводы, фермеры, ветеринары и др)

- О профессии животновода вам расскажу.

Животновод – человек, выполняющий за животными уход. Животновод животных вкусно и сытно накормит, дом животных чистит да моет. Животновод летом с животными в полях гуляет, дом животных обогревает. Животновод за здоровьем животных наблюдает, здоровье животных оберегает. Животноводы разную работу выполняют, по-разному животноводов называют.

- Пастухи утром животных в луга выгоняют, животных охраняют, от хищников защищают, вечером домой провожают. Вот пастух пасёт стадо коров, или табун лошадей, отару овец. Пастухам умные собаки помогают, животных охраняют.

Малоподвижная игра: Пастух и стадо

Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

Ранним – рано поутру

Пастушок: «Ту – ру – ру – ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му – му – му!»

На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев.

-Вот конюшня – дом жеребят, лошадей и коней. Коневоды в конюшнях за животными уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Коневоды молодых коней объезжают, людей возить приучают. Лошади в Олимпийских играх участие принимают, на соревнованиях выступают. Тренеры лошадей тренируют, жокеи и наездники лошадьми управляют.

- В коровнике коровы живут, сено зимой жуют. Животноводы за коровами уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Дояры и доярки коровам помогают, доить коров утром и вечером не забывают. Коров много, доярка одна, как же справляется она? Специальные аппараты дояркам коров доить помогают, к вымени коров доярки аппарат подключают. Дети, вы любите молоко? (ответы детей).

- Какие продукты изготовлены из молока? (ответы детей).

- В свинарники свиньи и поросята живут, разные овощи жуют. Свиноводы за животными уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают.

- В птичниках домашние птицы живут, зерно клюют. Птицеводы уход ведут за цыплятами, курами и петухами, утками и гусями.

- Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания.

III. Заключительная част

Файл не найден!

Прикреплённые файлы:

profesi_72i2j.pptx | 13647,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект музыкального занятия «Домашние питомцы» (старшая группа)Конспект музыкального занятия «Домашние питомцы» (старшая группа) Конспект музыкального занятия "Домашние питомцы" (старшая группа) Цель. Прививать любовь к домашним питомцам Задачи. 1. Знакомить детей.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия животновод» (5–6 лет. старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2023 в 15:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки