Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности

Татьяна Николаева
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности

Бусы

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Оборудование: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; крашеные макароны; проволока, леска, тесемки, шнурки, шкатулки для хранения инвентаря.

Ход игры:

Публикация «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности» размещена в разделах

На первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят.

На втором этапе предложить сортировать бусы:

1- по цвету

2- по форме

3- по размеру

4- по материалу (макароны, пуговицы, бусины деревянные, бусины стеклянные, бусины пластмассовые)

На третьем этапе предложить собрать бусы в определенной последовательности: по образцу.

Мобильный тренажер «Пальчиковый сухой бассейн»

1 – бассейн с природным материалом

2 – бассейн с морскими камешками

3 – бассейн с горохом

Цель: укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук, повышать чувствительность пальцев; сенсомоторное развитие, формировать основные сенсорные эталоны: форма, величина, материал, вес; воспитывать усидчивость и терпеливость в работе; снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: закрытая коробка, а внутри неё различные предметы (футляры от шоколадных яиц, геометрические фигуры, пуговицы, шарики, лоскутки, шишки, пластмассовые игрушки, кусочки ваты и т. п.)

Ход: Ребёнок просовывает руку в отверстие в коробке и на ощупь ищет какой-либо предмет, или описывает предмет, захваченный рукой. Ребёнок может просто перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы, стараясь описать их отличительные черты и свойства. Можно предложить ребёнку сравнить два объекта в коробке, или описать захваченный предмет, а другие ребята пусть попытаются по описанию отгадать, какой предмет загадан.

Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

Варианты игр.

1. «Найди на ощупь».

Педагог дает задание ребенку найти только:

1- лоскутки

2- мелкие игрушки

3- геометрические фигуры

4- пуговицы

2. «Найди и разложи».

Ребенок находит в бассейне все игрушки и раскладывает их по группам (классифицирует)

Игры с волчком

Цель: улучшать координацию движения рук, развивать тонкие движения пальцев, учить правильно рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти, поддерживать интерес детей к игре.

Оборудование: волчки разных размеров и форм.

Ход игры:

Он вертелся, он кружился,

Он крутился, он вращался,

И - само собой понятно!

Он в кого-то превращался!

А когда он встал торчком -

Было поздно: стал Волчком!

Не сердитым, не голодным,

Развеселым, беззаботным,

Пестрым, звонким и блестящим -

Словом, самым настоящим

Замечательным волчком!

Сам мечтаю о таком!

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу кого хочешь закружу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ребятами дружу!

- Жу-жу-жу! – жужжит юла. –

До чего же я дошла!

Я уж слишком завертелась,

Мне вертеться расхотелось!

Игра «Гонка горошины»

На листе картона или бумаги начертить мишень. Горошину кладут в центр мишени и запускают волчок. Вращаясь, он сталкивает горошину. За играком засчитывают столько очков, которое покажет горошина. Число ходов оговаривается заранее.

Игры с карандашом.

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

Оборудование: карандаш

Ход работы:

1 - Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

2 - Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

«Поставь точку»

Ребенок держит карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и скользит пальцами вниз к грифелю.

«Иди ко мне»

Оборудование: карандаш, на который привязана ленточка или нитка с игрушкой но конце.

Ход игры зависит от того, какая игрушка на карандаше

- позвони маме

- понюхай цветочек

- позови мишку

«Удивительный куб»

Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук; развитие пространственного ориентирования, способности понимания понятий: вверху, внизу, справа, слева; развивать глазомер; формировать навык шнуровки, застёгивание - расстёгивание кнопок, пуговиц, замков, развивать речь ребенка, пополнять словарный запас слов.

Оборудование: пластиковые решетки для раковины, скреплённые в куб; шнурки, ленточки разного цвета и текстуры; различные застёжки; ленты с пуговицами, кнопками; кошелек с замком, и т. п.

Ход работы: Педагог предлагает детям развязать-завязать те или иные шнурки, застегнуть-расстегнуть пуговицы, кнопки, замочки; продеть ленточку по заданному направлению и т. п.

Ленты

Цель: познакомить с понятиями: «длинная – короткая», «широкая – узкая», развивать мелкую и крупную моторику рук, развивать тактильную чувствительность пальцев рук, развивать координацию движений обеих рук.

Оборудование: палочка с лентой на конце (ленты широкие и узкие, короткие и длинные)

Ход игры: Педагог предлагает детям сначала потанцевать с лентой в руке, а затем аккуратно скрутить её в рулон.

«Лоскутки»

Цель: упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия текстильных изделий, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях; учить складывать способом «наложения».

Ход игры.

Детям предлагаются лоскутки из различных видами тканей (15 на 15см). Ребенок тактильным путем должен установить различия текстильных изделий и рассказать о своих чувственных впечатлениях; сложить их ровно, как складывает мама.

«Что в мешочке?»

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Оборудование: мешочки из разных видов ткани с разным наполнителем: рис, горох, каштаны, бумага, пшено, морские камешки, бусины, саше мята, гречневая крупа, лавровый лист, пуговицы, кубики (5мм, и т. д.

Ход работы: педагог предлагает детям угадать, что в мешочке.

«Кто в мешочке?»

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Оборудование: маленькие мягкие игрушки.

Ход работы: педагог показывает детям игрушки, называет их отличительные признаки (заяц – длинные уши, кузнечик – крылья,6 лапок, и т. д., прячет их в мешок по одному. Предлагает детям на ощупь определить кто у него в мешочке.

Найди приз!

Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук, развивать тактильную чувствительность пальцев рук, развивать координацию движений обеих рук.

Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.

Выкладывание рисунка различными предметами.

1 – «Укрась дерево листиками»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; повторение времен года.

Материал: картинка с изображением ствола дерева, разноцветные листочки.

Ход работы: Педагог предлагает выбрать время года и подобрать соответствующий цвет листиков для дерева.

2 – «Послушные каштанчики»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей.

Материалы: каштаны, рисунки точками.

Ход работы: выложить каштаны по данным точкам на рисунке.

3 – Рисунки по точкам разноцветными бусинами

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей.

Материалы: разноцветные бусины, рисунки по точкам.

Ход работы: предложить детям выложить бусины по данным точкам на рисунке, сортируя их по цвету.

Рисование по шаблонам и трафаретам

Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей; развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев; создание положительного эмоционального фона; развитие чувства уверенности в себе.

Оборудование: шаблоны картонные и пластиковые, трафареты.

Пальчиковый и кукольный театр.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности (опыт работы) .

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и координации речи с движением «На самолете» (р/у) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши 5 раз) Будем острова искать (посмотреть из-под ладони) В самолете мы летим,.

Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики и координации движений рук Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Подготовил воспитатель 1кв. категории МБДОУ ЦРР "Россиянка».

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Весёлые руки не знают скуки» «Весёлые руки не знают скуки» Выполнила: воспитатель Терентьева Дарья Петровна МБДОУ детский сад «Берёзка» 2015 год Актуальность.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Аналитические отчеты педагогов по работе.

План по самообразованию «Развитие речевой активности у детей 3–4 лет через различные виды деятельности» «Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, Которые вы добывали.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности
Опубликовано: 14 мая 2016 в 12:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД