Папки-передвижки

Методическая разработка развивающего занятия в старшей группе по теме «Развиваемся играя»

Евгения Модлина
Методическая разработка развивающего занятия в старшей группе по теме «Развиваемся играя»

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его психологического развития.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательные психические процессы: зрительную и слуховую память, восприятие, внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

- формировать у детей знания умения и навыки, соответствующие их возрастным нормам;

- расширить и пополнять словарный запас, совершенствовать грамматический строй и формировать навыки связной речи.

Развивающие :

Публикация «Методическая разработка развивающего занятия в старшей группе по теме „Развиваемся играя“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать элементарные навыки самооценки;

- развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, чувство сопереживания, доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение вести переговоры.

- повышать интерес детей к занятиям по развитию познавательных процессов с помощью игр и игровых упражнений.

Оборудование и материалы: игрушка Черепаха, мольберт и карточки с фигурами, предметные картинки, краска, кисти, вода, листы белой бумаги, поролоновые губки салфетки, цветные коктейльные соломинки, макароны, шнурки.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, упражнения на развитие мелкой моторики рук, чтение рассказа и просмотр мультфильма «Золотой ключики».

1. «Приветствие»

(Дети входят в группу и присаживаются на стульчики, расставленные на ковре)

Психолог: Ребята! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом и нашими гостями необычным способом. Давайте подарим друг другу и гостям свои теплые улыбки и пожелаем всем «Доброго утра и хорошего дня».

Дети под мелодию из мультфильма «Крошка Енот» передают друг другу улыбку прикрепленную к палочке, прикладывают ее к своему лицу, улыбаются и поворачиваются лицом к своему соседу стоящему справа и называют его по имени.

2. Диагностика настроения

Психолог: Ребята, давайте мы узнаем с каким настроением вы пришли в детский сад?

С вами еще хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к столу и выберите ту, которая подходит вашему сегодняшнему настроению.

Дети находят маску «эмоции», который отражает их настроение, и примеряют их на себя. Я вижу, у всех хорошее настроение и это оно очень хорошее.

3. Элементы сказка- терапии

Психолог: Дети, посмотрите кто к нам пришел! Так это же Черепаха Тортила. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Черепаха Тортила!

Психолог: Она, кажется, сильно испугана. Давайте спросим, что у нее произошло.

Дети: Черепаха Тортила, чего ты так испугалась? Что у тебя случилось?

Психолог: Все дело в том, что у Черепахи Тортилы сегодня будут гости и она хотела собрать букет кувшинок и достать со дна пруда Золотой ключи. А она испугался Дуремара и Карабаса Барабаса, убежала и спряталась. Заблудилась, потеряла корзину и совсем ничего не собрала.

- Давайте поможем Черепахе Тортиле собрать букет кувшинок и достать со дна пруда Золотой ключик.

- Вам же не хочется, чтоб она перестал плакать и не расстраивалася? (Да)

- Хотите, чтобы она нашла свою корзинку, собрала букет кувшинок и нашла Золотой ключик? (Да)

Черепаха Тортила говорит, что вы ей сможете помочь, если выполните все задания Дуремара и Карабаса Барабаса.

Ой, смотрите, что это такое? (психолог показывает письмо). Давайте прочтем письмо, которое мы нашли и узнаем, что в нем написано. А написано тут следующее: «Ребята, если вы выполните мое первое задание, то Черепаха Тортила сможет найти дорогу к пруду». Попробуем с вами выполнить это задание? (Да).

Основная часть

Игровые упражнения.

1. «Волшебный узор»

Психолог демонстрирует образец «ломаных линий» в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги.

Проверка:

1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

2. Взаимопроверка

3. Психолог показывает: «Ребята, у всех получились такие узоры?»

4. «Из каких фигур состоит наш узор? Кто скажет! Сколько у нас получилось узоров?»

Черепаха Тортила говорит, что вспомнила, ее дорога к пруду очень похожа на третий узор!

Психолог: Ребята, а какой узор мы рисовали третьим? Кто подскажет? (дети показывают и дают ответы на вопрос)

Психолог: (читает письмо дальше). «Если вы выполните второе задание, то Черепаха Тортила вспомнит, где она оставил свою корзинку.

2. «Найди ошибку»

Психолог читает стихотворение Б. Заходера «На Горизонтских островах» Дети называют, чего не бывает.

На весёлых,

На зелёных

Горизонтских островах,

По свидетельству учёных,

Ходят все

На головах!

Говорят,

Что там живёт

Трёхголовый Кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует,

Сам поёт!

По горам

На самокате

Ездят там

Бычки в томате!

А один учёный Кот

Даже водит

Вертолёт!

Там растут на вербе груши,

Шоколад

И мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы,

Говорят!

Дети

Взрослых

Учат в школах!

Вот какие,

В двух словах,

Чудеса

На тех весёлых

Горизонтских островах!

Иногда мне жаль немного,

Что никак

Ни мне, ни вам!

Не найти нигде

Дорогу

К этим славным островам!

Психолог: Черепаха Тортила вспомнила что она оставила свою корзинку справа у пруда. Ребята, покажите, где правая рука? А левая? Спасибо вам большое, теперь Черепаха Тортила точно не заблудиться и найдет свою корзинку.

А теперь давайте встанем со стульчиков и немного разомнемся:

Двигательно-речевая разминка (музыкальное сопровождение)

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем –

Перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо все выше, выше.

Но закончилась игра,

Возвращаться нам пора! Широко развести руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь вправо и влево.

Маршируют. Имитируют укусы комаров. Похлопывают по различным участкам тела.

Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Руки в стороны.

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Прыжки.

Маршируют.

Прыжки.

Маршируют.

Руками машут себе в лицо.

Руки подняты в верх. Покачивание вправо-влево.

Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.

(Когда дети выполняют разминку на столы поставили краску, кисти, воду, листы белой бумаги, салфетки, поролоновые губки).

Психолог: (читает письмо дальше). «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Черепаха Тортила перестанет плакать и расстраиваться».

3. «Радуга»

Психолог: Ребята, обмакните кисть в краску красного цвета, и сделайте верху губки горизонтальную полосу, затем обмокните кисточку в краску оранжевого цвета и чуть ниже сделайте оранжевую полосу. С краской желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета проделайте тоже самое.

Дети, а теперь, переверните свои губки вниз и в виде дуги проведите губкой по листу. Сейчас я вам покажу как правильно это нужно сделать. Ребята, посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей)

Психолог: Черепаха Тортила говорит, что, когда она увидел ваши замечательные работы, сразу перестала грустить, у нее поднялось настроение и она начала улыбаться.

Психолог: (читает письмо дальше). «Вы поможете Черепахе Тортиле собрать букет кувшинок и достать Золотой ключик, если справитесь со следующим заданием.

4. Упражнение «Найди пару»

Дети сидят парами за столами.

Психолог: перед вами лежат конверты. Откройте их, достаньте содержимое и аккуратно положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана (по функциональному признаку) с изображением на полосе. Вам необходимо объединить изображения в пары по общему признаку и объяснить свои действия.

5. Упражнение «Назови одним словом»

Материал: длинная карточка, на которой с изображены: брюки, стол, кот, яблоко, сапоги, ель, трамвай, редис. Отдельные карточки с изображениями: платье, кровать, собака, абрикос, туфли, дуб, автобус, помидор.

Ребята, перед вами лежат конверты. Откройте их, содержимое конвертов положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана с изображением на полосе. Вам нужно объединить изображения в пары так, чтобы их можно было назвать одним обобщающим словом (овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь)

Психолог: Какие вы молодцы, отлично справились и с этим сложным заданием. Давайте встанем со своих мест и пройдем на ковер.

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется на ковре под музыкальное сопровождение)

Психолог: сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам ладошку «Шумелку» - вы хлопаете в ладоши, бегаете, прыгаете, топаете; желтую «Шепталку» - говорите шепотом, ходите тихо на носочках; красную «Молчанку» - замираете на месте, молчите.

Психолог: Молодцы ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями. Черепаха Тортила очень вам благодарна. А вы не забыли, что она сегодня ждет гостей? (Нет)

Давайте с вами смастерим красивое украшение для праздника и подарим его Черепахе Тортиле. Я думаю, она очень обрадуется.

6. «Бусы»

Психолог: Ребята, перед вами лежат разноцветные соломинки и макороны. Возьмите несколько соломинок и с помощью ножниц разрежем соломинки на части (психолог показывает, что нужно делать). По ходу работы у ребенка можно спросить сколько получилось частей- знание счета). Теперь возьмите шнурок и нанизывайте на него ваши разноцветные «бусины». У вас получиться замечательный подарок для Черепахи Тортилы (Дети вместе с педагогом собирают бусы).

Психолог: Ребята, давайте подарим эти необычные «бусы» Черепахе Тортилеи каждый из вас по очереди пожелает ей что-то хорошее и приятное. Например, «Черепаха Тортила, я хочу подарить тебе эти бусы, чтобы ты всегда помнила о нас – твоих друзьях» …

Дети нанизывают разрезанные соломинки и макароны на шнурок. Готовые бусы кладут в подарочную шкатулку и произносят свои пожелания.

Психолог: Черепаха Тортила говорит вам большое спасибо за помощь и за чудесные подарки! Она всегда будет вас вспоминать и ждать всех к себе в гости. А сейчас пришла пора возвращаться ей к себе домой.

До новых встреч!

Заключительная часть

Рефлексия. Дети называют имя своего нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как им удалось ей помочь.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Психолог: Ребята, давайте представим, что мы превратились в теплые, нежные солнечные лучики. Сейчас мы с вами встанем в круг и протянем свои ручки-лучики вперед и соединим их в центре. Улыбнемся друг другу и подарим всем свое тепло и лучезарные улыбки.

Молодцы, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Встретимся с вами на следующем занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка развивающего занятия в старшей группе по теме «Развиваемся играя»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД