МААМ-картинки

Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст)

Светлана Маслова
Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст)

Название проекта :

Экологический проект «Волшебница вода».

Участники проекта :

Дети, педагоги и родители детей старшей группы.

Вид проекта :

Познавательно – исследовательский.

Проблема на решение которой направлен проект :

Публикация «Экологический проект „Волшебница вода“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Все явления и объекты неживой природы, которые окружают детей, с одной стороны, являются предметом единой системы экологического воспитания, с другой – они позволяют осуществить эколого-экономическое направление в воспитании, позволяют формировать у дошкольников экономно – бережное отношение к окружающему миру, природным материалам, т. е. заложить самое начало правильного природопользования.

Особо следует сказать о воде – с ней маленькие дети начинают знакомиться буквально с самого рождения: их купают, они пьют воду, затем сами моют руки и лицо, играют с водой, купаются в реке или озере, наблюдают, как взрослые используют воду в быту. Именно в этот период у детей надо начать формировать навыки экономного расходования воды.

Актуальность и значимость проекта :

Чистой воды на Земле становится всё меньше. Уже сейчас во многих странах её не хватает. Потому что над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют очень много воды и в то же время загрязняют её отходами. В реки и озёра попадают ядовитые вещества. В такой воде начинают гибнуть рыбы и растения. И, конечно, она становится непригодной для человека.

Поэтому ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ! Дети дошкольного возраста способны это понять и запомнить. Беречь воду – значит, беречь жизнь, здоровье, красоту нашей природы. Данный проект может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста детских садов и других детских учреждений.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с водой в природе, различными водоёмами, водными животными и растениями, разными состояниями воды, с проблемой охраны водоёмов и причинами их загрязнения.

2. Показать значение воды в жизни животных, растений и человека.

3. Научить детей правилам поведения во время отдыха на воде.

4. Воспитывать бережное отношение к объекту неживой природы.

Сроки осуществления проекта :

Протяжение учебного года, а так же летний период.

Деятельность в рамках проекта :

Этапы проекта :

Подготовительный:

- беседы «Вода вокруг нас», «Куда бежит река?», «Водоёмы родного края» «Ходит капелька по кругу»

- экскурсии на естественные водоёмы посёлка

- наблюдения за дождём, снегом, туманом, облаками, за животными (насекомыми)

- подготовка оборудования и материалов к элементарно-

поисковой деятельности

Практический:

- занятия познавательного цикла по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» и программе Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа»

- элементарная поисковая деятельность

- работа с познавательно-энциклопедической и художественной литературой: сказки «Жила-была речка», «Путешествие капельки в королевство чистой воды», «Разноцветная речка», «Снежная фантазия», «Сказка о каплях» стихи, загадки, пословицы, поговорки.

- наблюдения в живой природе

- опытническая деятельность «Куда исчезла вода, «Фильтрация воды», «Через что быстрее проходит вода, «На помощь Голубой речке», «Волшебница - вода»

-труд в природе

- взаимосвязь с различными видами деятельности детей:

музыкальной, изобразительной, физкультурно - оздоровительной.

- работа с дидактическим материалом в организованной и

самостоятельной деятельности: дидактические игры,

плакаты, видеофильмы, макеты

- игровая деятельность экологической направленности

«Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух»,

«Ручеёк».

- изготовление игрушек для игр с водой; макетов «Северный Ледовитый океан», «Озеро».

Результат проектной деятельности :

- изготовление макетов

- выпуск экологических листовок

- конкурс плакатов об экономном расходовании воды»

- рейд по группам юных экологов ДОУ «Всё экономим и

бережём»

- экологические развлечения и досуги «Давайте беречь воду»,

«Царица-водица

- творческая мастерская «Кто живёт в воде?»

- КВН, викторины

- создание искусственного водоёма на экологической тропе ДОУ

Дальнейшее развитие проекта :

- создание мини-музея «Волшебница-вода».

- создание коллекции «Вода на гербах городов России»

- фоторепортаж совместного отдыха детей и родителей на воде

«Вода, кругом вода».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старший дошкольный возраст) Летний праздник «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» старший дошкольный возраст Цель: Закреплять полученные ранее двигательные.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст) Проект: «Кому нужна вода?» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст)Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Экологический проект «Вода-волшебница» Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД