Папки-передвижки

«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе

Дубовик Светлана Владимировна
«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 65

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Старшая группа

Образовательная область «Художественно- эстетическое»

Тема: «Золотая осень»

С использованием развивающих технологий:

«Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

«Игровая»

Составила:

Воспитатель

И. А. Кузьменко

Санкт-Петербург

Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

2017

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Художественно- эстетическое; Речевое развитие.

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.

2. Умение детей передавать в рисунке строение дерева (ствол, ветки разной длины).

3. Закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка.

4. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Развивать пространственные отношения, внимание, память.

Материалы:

Белый лист бумаги А 2 (для образца, альбомные листы для детей, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти №3, 6, влажные салфетки, вода, поролоновая губка для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних пейзажей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Откуда он к вам пришел?

Дети: Лесовичок к нам пришел из леса.

Воспитатель: И, пришел, не с пустыми руками. Что это?

Дети: Это иллюстрация картины.

Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинных галереях.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

Дети: Исаак Ильич Левитан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим фамилию художника.

Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?

- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

- Почему земле больше?

- Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Воспитатель: Мне, например, нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда – ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

II. Основная часть.

Воспитатель: Лесовичок еще посылку, и спрятал ее в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы, золотистого цвета, справа от шкафа… и т. д.»

Дети: Ура! Нашли.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.

(дети достают по одному предмету и называют его)

Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан – непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем все это здесь? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

Воспитатель: У меня к вам еще один вопрос. Зачем в посылке губка?

Дети: Для тонирования листа.

Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа следует затонировать? (ответы)

Показ воспитателя: (воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе появляется силуэт березы со стволом и ветками, нарисованным восковыми мелками).

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Почему вы решили, что это береза? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета листья у березы осенью?

Дети: Желтого.

Самостоятельная работа

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкульминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзины желтые березовые и разноцветные кленовые листья.

Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние. На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(Далее дети вешают на доску березовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа)

Воспитатель: Теперь нарисуем листву березе. Каким цветом? (желтым)

(Дети дорисовывают листья березы на тонированных листах, где уже нарисован ствол и ветки березы).

Воспитатель: Набираю на кисть воды и желтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках)

Воспитатель: Нарисуем с вами еще одно дерево. С чего начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже – веточки подлиней.

Воспитатель: Получилось дерево? (да)

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Желтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клена. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали желтые листья, затем хорошо примакиваем кисть водой и набираем краску красного цвета и т. д. (во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года»)

III. Заключительная часть.

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Золотая осень. Печать листиками» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель:Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень» Вид занятия: рисование по замыслу. Тема занятия: " Золотая осень". Цель занятия. Воспитательная задача. Воспитывать любовь, интерес к родной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: - Cоздать условия для обобщения представлений.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

НОД в старшей группе «Золотая осень» НОД в старшей группе «Золотая осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД