Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников

Елена Вельгорецкая
Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников

Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников.

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание подготовке детей к обучению.

Традиционно важное место в педагогическом процессе детского сада занимают занятия.

Публикация «Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников» размещена в разделах

Основное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте осуществляется на занятии как форме организованного обучения, а закрепления материала, полученного на занятиях, осуществляется в других формах детской деятельности.

Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.

Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались, то есть использовать в обучении игровые технологии. Обучение дошкольников должно происходить в контексте практической и игровой деятельности, в процессе решения детьми проблемных задач. Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумайте, догадайтесь. В ходе выполнения заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.

Планируя и организуя занятие по подготовке детей к обучению грамоте, воспитатель должен стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей, включать ситуации спора, дискуссии, просить обосновывать свое мнение или ответ.

Не принимать ответы детей без обоснования и не оставлять без внимания ни одного ответа (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).

Воспитателю также важно знать, что, только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить. И еще, обращаясь с детьми, надо учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.

Основа обучения – разнообразная деятельность детей.

Образовательная ситуация на занятии должна конструироваться так, чтобы ребенок был в активной позиции, в деятельности. Ребенок должен быть то слушающим, то наблюдающим, то действующим.

Начинаться любое занятие должно с мотивации познавательной и речевой активности: с детьми старшего дошкольного возраста используются такие приемы, как создание проблемных ситуаций, загадки, соревнования и т. п.

Шире необходимо использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Необходимо оснащать занятия по подготовке детей к обучению грамоте разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, таблицами, моделями, игрушками, репродукциями и пр.

На занятиях обязательны смена мизансцен и движение. Очередной вид деятельности надо начинать с постановки задачи в общем виде. Нужно помнить о развитии речи в любых формах деятельности. Поэтому педагогу необходимо на занятии специально проектировать такие формы общения, которые были бы направлены на формирование коммуникативных способностей.

На совершенствование речевого аппарата детей направлено систематическое включение в занятия артикуляционной гимнастики или разминки (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, стихов и четверостиший).

При отборе методов и приемов обучения и воспитания педагогу желательно помнить следующее:

-обеспечивать успех во всех делах и особенно в творчестве нужно через разумную дозу помощи;

-хвалить от души;

-верить и доверять безоговорочно;

-договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям;

-прощать искренне;

-не сравнивать детей друг с другом;

-не ставить их друг друга в пример;

-не приказывать, не требовать жестко;

-поддерживать у детей ощущение успешности.

Программное содержание занятий должно быть направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Такое обучение является личностно-ориентированным, поскольку в его процессе складываются условия для формирования не только знаний, умений и навыков, но и основных базисных характеристик личности.

Такой подход позволит синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими развитие ребенка.

Литература.

1. Ельцова О. М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте : Учебно-методическое пособие. – СПб, 2011.-320 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспититателей. – 2 изд., 2005.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей групп по организации работы ПМПК в ДОУ Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания.

Методические рекомендации к организации и руководству подвижными играми Методические рекомендации к организации и руководству подвижными играми. К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают.

Методические рекомендации «Особенности организации методического контроля в течение дня» При осуществлении контроля за организацией питания, питьевого и двигательного режима старший воспитатель обращает внимание на соблюдение.

Методические рекомендации по организации игротек математического содержания В условиях детского сада дети охотно играют в игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные.

Методические рекомендации по организации обучения счёту детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Методические рекомендации по организации обучения счёту.

Методические рекомендации по применению и организации игр по ТРИЗ технологии Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей «Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.

Методические рекомендации по организации прогулки Методические рекомендации по организации прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: • Наблюдение; • двигательная.

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Муниципального бюджетного дошкольного.

Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать.

Современные проблемы обучения грамоте старших дошкольников 1.1. Современные проблемы обучения грамоте старших дошкольников Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 20:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД