Мультимедийное логопедическое пособие для родителей «Домашняя игротека»

Светлана Васильевна Вдовина
Мультимедийное логопедическое пособие для родителей «Домашняя игротека»

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка»

Методического пособия для родителей

«Домашняя игротека»

Светлана Васильевна Вдовина,

учитель-логопед,

МАДОУ «Детский сад № 7 «Вишенка»

Соликамск, 2013.

Методическая пособие

«Домашняя игротека»

Содержание

1. Артикуляционная гимнастика для звуков Р-Рь

2. Автоматизация звуков Р,РЬ

3. Дифференциация звуков Р-Л

4. Литература

Мультимедийное пособие «Домашняя игротека» может быть полезно педагогам и родителям. Оказывает помощь при исправлении речи детей с проблемами звукопроизношения, способствует установлению доверительных, партнерских контактов детей и взрослых, участвующих в процессе воспитания.

В нем изложена авторская методика, позволяющая вырабатывать навыки правильного произношения слов различной слоговой структуры, создавать условия для формирования правильной звукослоговой наполняемости слов, развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с нарушениями речи.

Педагогическая цель пособия – развитие у детей навыков произношения сонорных звуков и предполагает выполнение рекомендаций Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Задачами являются:

- коррекция недостатков общего и речевого развития воспитанников;

- обогащение словаря детей и активизация словарного запаса;

- работа над грамматическим строем речи;

- формирование звуковой культуры речи;

- формирование и развитие связной речи.

Речь детей дошкольного возраста еще недостаточно ясна и чиста по звучанию, в период ее формирования отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти и недостаточной сформированностью речевого или фонематического слуха, способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи. При недоразвитии устной речи, как правило, возникают нарушения письменной речи различной тяжести в школе, понятно, что ни один ребенок не может научиться сразу правильно читать и писать. Все дети проходят стадии первоначального обучения, на котором у них бывает большее или меньшее количество ошибок.

Эффективность деятельности учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем – устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Одним из средств формирования звукопроизношения видится такая организация коррекционного процесса, когда задача формирования правильного звукопроизношения по автоматизации и дифференциации тех или иных звуков обеспечена сотрудничеством между ребенком, учителем-логопедом, педагогами и родителями.

Для формирования словообразовательных процессов, лексико-грамматического строя и связной речи родители, педагоги по рекомендации учителя-логопеда, используют презентации, слайд – шоу и компьютерные игры. Главное в этом методе работы – сопровождающая роль взрослого, который должен ввести ребенка в игровую ситуацию, обсудить совершенные в игре действия, предложить как собственные незаконченные темы, которые дети должны продолжить, так и темы для создания сказочных и реальных историй.

Использование этих пособий способствует повышению эффективности обучения, формированию мотивации, развитию интеллектуальных и творческих возможностей, индивидуализации обучения.

Основные принципы использования пособия:

Пособие можно использовать во время индивидуальной работы (дома, в ДОУ) с учетом возможностей детей и уровня их речевой подготовки;

• Упражнения выполнять от простого к сложному;

• После работы с компьютером для расслабления зрительных мышц использовать гимнастику для глаз.

Используя стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, нами разработаны серия презентаций для автоматизации сонорных звуков «Веселые игры тигра Рычи» (автоматизация звука Р, «Путешествия тигренка Ричи» (автоматизации звука Рь, «Веселые задания умной Совы» (дифференциации звуков Р-Л).

Реализация системы работы рассчитана на детей, родителей и педагогов подготовительной группы с проблемами звукопроизношения и предполагает следующие задания:

• Изолированное произнесение изучаемого звука (Р, Рь, Р-Л). Для выполнения данного задания ребенку необходимо зрительно провести картинку по дорожке и произнести изучаемый звук.

• Выделение изучаемого звука в словах. Ребенку требуется выделить из ряда предложенных картинок только те, в которых находится нужный звук.

• Придумывание слов на заданный звук.

• Определение позиции звука в слове. Ребенок выделяет место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

• Отсчитывание количества слогов в слове.

• Отработка изучаемого звука в речи – разучивание чистоговорок.

• Зрительный выбор изучаемой буквы (Р, Л).

Таким образом, применение информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе позволило сделать следующие выводы:

• компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;

• использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;

способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои «Тигр», «Тигрёнок», «Умная сова»).

• формирует сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями;

• активизирует работу с родителями, повышает их компетентность в коррекционной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка.

• создает возможность для профессионального саморазвития педагогов.

Литература

1. Кукушкина О. И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Дефектология – М., 2001. – № 3.

2. Селянина С. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Электронная газета «Интерактивное образование», выпуск №14, декабрь, 2008г., Новосибирск.

3. Федорович Л. А. Информационные технологии в учебном процессе подготовки будущих логопедов. Логопед в детском саду – Л., 2005. – № 5-6 (8-9).

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Мультимедийное логопедическое пособие для родителей «Домашняя игротека»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:55
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...