«Бумажный гномик». Методика заучивания стихотворения. Конспект занятия в младшей группе

Лена Литау
«Бумажный гномик». Методика заучивания стихотворения. Конспект занятия в младшей группе

Образовательно - воспитательные задачи:

Образовательные задачи: учить детей выразительности речи, познакомить детей с поэтическим жанром.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать любовь к художественной литературе, расширять представления о произведениях.

Словарные задачи: активизация словаря, уточнение и закрепление словаря. Обогащение словаря новыми словами: секрет, жмурится.

Материал и оборудование: портрет Д. Понамарёвой, биография автора, стихотворение Д. Понамарёвой «Бумажный гномик», книжки автора.

Содержание работы Методы и приёмы

Вводная часть

В - Ребята, посмотрите, это портрет Дарьи Понамарёвой. Она родилась в Забайкалье, горная область, рядом с озером Байкал, самым большим пресным озером. Училась в обычной школе, но уже там начала писать свои первые стихи. Окончив школу начала увлекаться фотографиями, и продолжает писать стихи для детей. Давайте посмотрим на её книжки.

Рассказ, знакомство со стихами автора, выставка книг, рассматривание иллюстраций.

Основная часть

В- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение «Бумажный гномик», а вы внимательно послушайте.

В- Вам понравилось стихотворение?

Д- Да, нам понравилось стихотворение.

В- О чём написано стихотворение?

Д- О гномике.

В- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить.

В- Ребята, какой гномик в стихотворении?

Д- Гномик лучший друг девочки.

В- а из чего сделан гномик?

Д- из бумаги.

В- Где живёт гномик?

Д- У девочки под подушкой.

В- Девочка делится с гномиком чем?

Д- Секретами.

В- А угощает его чем?

Д- Конфетами.

В- Куда она с ним ходит?

Д- На улицу.

В- Что делает гномик на солнышке?

Д- Жмурится.

В- Где девочка прячет гномика?

Д-Девочка гномика прячет в кармашке.

В- Из чего сделан гномик?

Д- Гномик сделан из бумажки.

В- О чём говорится в стихотворении? Его смысл?

Д- В стихотворении говорится о гномике, он сделан из бумаги, с ним надо бережно играть.

В- А сейчас я прочитаю более сложные строфы

В- Молодцы ребята. А теперь мы по очереди прочитаем стихотворение. Глеб ты будешь первой читать.

Глеб- Маленький гномик бумажный

У меня появился однажды.

В- Молодец Глеб. А сейчас следующие строчки прочитает Варя.

Варя- Называет меня подружкой,

Живёт у меня под подушкой.

В- Молодец Варя. Теперь следующие строчки прочитает Максим.

Максим- Я с ним делюсь секретами,

Угощаю его конфетами.

В- Молодец Максим. Теперь следующие строчки прочитает Федя.

Федя- Беру его даже на улицу.

На солнышке мой гномик жмурится

В- Молодец Федя. А сейчас следующие строки прочитает Женя.

Женя- И я его прячу в кармашке,

Ведь гномик мой из бумажки.

В- Молодец Женя. Ребята, вы все справились с заданием, запомнили и прочитали стихотворение.

Чтение стихотворения

Вопросы

Повторение чтения стихотворения «Бумажный гномик».

Беседа о стихотворении, вопросы.

Оценка. Воспроизведение стихотворения детьми.

Оценка.

Оценка.

Оценка.

Оценка.

Оценка.

Заключение

В- И в заключении всё стихотворение с выражением прочитает Милослава.

В- Молодец Милослава, ты очень хорошо прочитала с выражением.

Выразительное стихотворения.

Оценка.

Д. Понамарёва «Бумажный гномик»

Маленький гномик бумажный

У меня появился однажды.

Называет меня подружкой,

Живёт у меня под подушкой.

Я с ним делюсь секретами,

Угощаю его конфетами.

Беру его даже на улицу.

На солнце мой гномик жмурится

И я его прячу в кармашке,

Ведь гномик мой из бумажки.

Публикации по теме:

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
  • Этикет
Автор публикации:
«Бумажный гномик». Методика заучивания стихотворения. Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...