МААМ-картинки

«Мир удивительных камней». Комплексное занятие в старшей группе

Нина Аскерова
«Мир удивительных камней». Комплексное занятие в старшей группе

Цель: формирование умения видеть красоту природы в обыденном, в самом невзрачном.

Задачи:

образовательная: закрепить знания детей о неживой природе, расширять представления о взаимосвязях с ней, познакомить с нетрадиционной техникой рисования - на камнях;

развивающая: развивать у детеймыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас;

воспитательная:воспитыватьуважительное,осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Публикация «„Мир удивительных камней“, Комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Материал: шкатулка с камнями, оборудование для проведения исследовательской деятельности (лупа, гвоздик, монета, стакан с водой, мел, гуашь, кисти.

Используемые технологии: ТРИЗ (мнемотаблицы, ИКТ (ММ презентация, технология исследовательской деятельности (опыты, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (разновозрастная группа, здоровьесберегающая технология (физкультминутка, упражнение с перышком, технология игрового обучения (шкатулка от Хозяйки Медной горы, технология развивающего обучения (выводы детей о результатах опытов)

Методы и приё мы:

словесные: беседы, вопросы к детям, рассказ воспитателя, уточнение;

наглядные: рассматривание, демонстрация;

практические: опытно-экспериментальная деятельность, рисование.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о камнях Н. А. Рыжова «О чем шептались камешки», чтение сказки П. П. Бажова «Каменный цветок», просмотр одноименного мультфильма, рассматривание различных иллюстраций гор, камней. Сбор камней с участка д/с, пополнение уголка экспериментирования различными камнями (привезенными детьми и родителями из разных мест)

Ход:

Дети играют в группе. Воспитатель подходит к небольшой группе детей и начинает играть с ними в д/игру «Поезд» (или «Цепочка слов») (книга – ручка – машина – черепаха – глобус – шкатулка). Далее все дети включаются в игру.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла (шкатулка). Мне передала её Хозяйка Медной горы, помните, мы читали о ней сказку и смотрели фильм? Одному ребенку предлагается поднять шкатулку и определить, какая она по весу.

-Как вы думаете, что в ней может находиться? (ответы детей)

-Посмотрим? (воспитатель с детьми рассматривает содержимое шкатулки)

-Что это? (камни) Как вы думаете, нужны ли кому-нибудь камни? (ответы детей) -Где можно обнаружить камни? (на улице, в горах, на море). Хозяйка Медной горы передала нам обычные камни и попросила украсить их рисунком. Украсим?

-Но прежде мы поговорим о камнях и узнаем их свойства. А для этого я приглашаю вас в лабораторию.

-Как вы думаете, для чего нужна лаборатория? (чтобы проводить опыты). Кто проводит опыты в лаборатории? (Ответы детей)

- Посмотрите, нас встречает заведующий лабораторией (ребенок в белом халате). Он предлагает нам провести опыты. Хотите вы превратиться в учёных, исследователей? (Ответы детей)

Дети младшего возраста с помощью воспитателя проводят опыты, а старшие – помогают, объясняют, делают выводы.

Опыт 1. Какой камень на ощупь? (гладкий, шероховатый)

Опыт 2. Что можно сказать о цвете камней? (они разноцветные)Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой, что вы видите? (дети рассказывают, что увидели)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, приглашаю вас подойти ко мне. Давайте построим гору из камней.

Физкультминутка «Гора».

Стоит гора – старушка (подняли руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Ее ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам, качают головой)

И каждый день, и каждую ночь катятся, катятся камешки прочь (дети расходятся по сторонам)

Раскатились камешки, и с той поры ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место)

Воспитатель:Заведующий лабораторией предлагает нам продолжить опыты.

Опыт 3. Проверим камень на твердость.

–Поцарапайте камень ногтем, попробуйте поцарапать гвоздем или монеткой. Что можно сказать о камне, какой он? (твердый)

- Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:«Белый камушек растаял, на доске следы оставил». О каком камне говорится в загадке? Мел – тоже камень. Найдите среди камней мел и покажите его мне. Как вы думаете, чем он отличается от других камней? (белый, оставляет следы, им можно рисовать) -Скажите, какой он по твердости? Попробуйте провести по нему гвоздем или сломать (он мягкий и хрупкий, ломкий).

Опыт 4. Плавучесть камней. Ребёнок берет камень, опускает в стакан с водой, наблюдает, что происходит, объясняет результат наблюдения. (утонул, потому что тяжелый).

Опыт 5. Легкий, тяжёлый. Предлагает подуть на перышко и на камень (не сдувается, значит, тяжёлый). Однако, находясь в воде, перемещается, как в море, так и в реке.

Воспитатель, используя мнемотехническую схему (символическую аналогию) предлагает детям рассказать о свойствах камней.

Воспитатель демонстрирует ММ презентацию (из 9 слайдов) «Изделия из камня».

Воспитатель:Из камней делают украшения и разные предметы. Не правда ли, очень красиво?А еще на камнях с гладкой поверхностью можно рисовать. Мы попросим гостей помочь украсить камни для Хозяйки Медной горы. Уже наступила весна и на нашем участке жучки проснулись от зимней спячки. Чтобы им не было скучно, предлагаю вам нарисовать им друзей.

Воспитатель предлагает каждому взять по камню и гуашью нарисовать жуков, украсив их дополнительными деталями на выбор. Ассортимент деталей подобран для мальчиков и для девочек.

Воспитатель:–Какие красивые жуки у вас получились, придумайте каждый имя своему жучку и подумайте, где на участке вы бы его разместили? А теперь расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Игровое занятие «Об удивительных превращениях пищи в нас» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность работы, учить детей понимать свой.

Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье». Виды.

Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа). Комплексное занятие на тему: "Куда плывут рыбки. "(средняя группа). Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем виде золотой.

Комплексное занятие «Уроки для Буратино» (средняя группа) Комплексное занятие по экологии и трудовому воспитанию Средняя группа, воспитатель: Антонова Т. С. «Уроки для Буратино» Цель: • Систематизировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Мини проект «Мир камней» средняя группаМини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №7 «МИР КАМНЕЙ» Подготовила и провела: Быковская Т. Ю. «Мир камней». Актуальность – дошкольное.

НОД комплексное занятие «Город мастеров» (старшая группа) Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Занятие «Моя семья» (старшая группа) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) НОД «Прогулка в лес». Старшая группа Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир удивительных камней». Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД