МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе

Мария Наминова
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе

МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна.

Тема «Весна»

Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы, расширять представления об изменениях в жизни животных, растений и птиц с приходом весны.

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений через разучивание стихотворения. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

Развивать воображение детей, передавая весенние впечатления, используя нетрадиционный метод рисования (по мокрому листу поролоновым штампиком и ватной палочкой).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы: Таблицы по мнемотехнике, картинки с изображением цветов, перелетных птиц, животных, времен года, водоёмов, гуашь, поролоновые штампики и ватные палочки, аудиозапись П. И. Чайковского «Весна»

Подвижные, словесные игры на развитие воображения, пальчиковая гимнастика.

Приёмы, используемые на занятии : Поэтическое слово взрослого- стихотворение Е. Трутневой о весне, легенда о весне, игровой прием со словом, д/и «Найди весенние картинки», «Назови ласково весеннее слово», физминутка,пальчиковая гимнастика,рисование поролоновыми штампиками, ватными палочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите к окну, посмотрите какая ранняя, ласковая и нежная весна пришла в наши края.

«Деньки погожие» М. Пляцковский

- Деньки стоят погожие, на праздники похожие.

- А в небе солнце тёплое, весёлое и доброе.

- Все реки разливаются, все почки раскрываются.

- Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

- Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

- На каждой ветке скворушки, сидят и чистят пёрышки.

-Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

- И, значит настроение, у всех людей весеннее!

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Отличное, прекрасное, замечательное!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте посмотрим, правильно ли на доске висят картины? На картине какое время года? А сейчас какое время года? Давайте разобъёмся на 2 команды. Из каждой команды будут выходить по 1 человеку и правильно заменять картины на весенние картины: птицы, животные, цветы, водоёмы,время года. За каждый правильный ответ- получаете фишку. А теперь приступаем.

1 задание: Надо выбрать цветы весенние и объяснить, почему эти цветы меняешь и как называются?

2 задание: Надо выбрать зимующих птиц, назвать и поменять на перелётных, объяснить почему?

3 задание: Надо выбрать животных в спячке, поменять на проснувшихся после зимней спячки или животных, поменявших мех.

4 задание: Надо выбрать речку, покрытую снегом, льдом на ледоход на реке.

5 задание: Надо рассказать, с приходом весны какие стали дни и ночи по продолжительности.

6 задание: Какое небо? Небо зимой серое, низкое, а весной голубое и чистое.

Воспитатель: Молодцы, славно поработали, итак ничья, каждая команда справилась с своим заданием.

Воспитатель: Вам нравится весна? Какая она?

Дети: Да, весна красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, тёплая, цветущая, ранняя, долгожданная, яркая.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру, встанем в кружок. Сейчас я буду бросать вам мячик и называть слова, а вы будете говорить как можно это слово произнести ласково.

-Солнце, трава, облако, цветок, капля, листок, ветка, птица, гнездо, проталина, ветер.

Воспитатель: Ребята, а весну называют весна- красна, волшебница-весна, она поражает всех своей красотой, а сколько о ней сложено стихотворений, одно из них написала Е Трутнева

Воспитатель читает первый раз.

-Голубые, синие небо и ручьи.

- В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

- На снегу прозрачные льдинки- кружева.

- Первые проталины, первая трава.

Воспитатель читает второй раз. Так, ещё раз послушайте:

-Голубые, синие небо и ручьи - выставила 1 картину.

- В синих лужах плещутся стайкой воробьи - выставила 2 картину.

- На снегу прозрачные льдинки - кружева- выставила 3 картину.

- Первые проталины, первая трава - выставила 4 картину.

Воспитатель читает третий раз, показывая картинки.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать стихотворение, выходите пожалуйста, вам помогут помощники- картинки.

Ребё нок: (рассказывает) и ещё 4 детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте ещё раз. (читает последний раз).

Воспитатель: Ребята, а ещё вы знаете стихи о весне?

1-ый ребё нок: Весна, весна! Как высоко. На крыльях ветерка.

Ласкаясь в солнечных лучах. Летают облака.

2-ой ребё нок: К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны. Верно, очень тёплые ноги у весны.

3-ий ребё нок: Ласточка примчалась из-за бела моря.

Села и запела: Как февраль, не злися. Как ты, март не хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик. Всё весною пахнет!

Физминутка «Весна»

-Весна, весна на улице. Чудесная пора.

-И рады, и рады, и рады детвора.

- Вокруг стоят мои друзья.

- И каждый сделает как я! (любые движения)

А теперь, давайте представим, что наши ладошки- это первые весенние цветы и немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

- Вырос высокий цветок на поляне.

- Утром весенним раскрыл лепестки.

- Всем лепесткам красоту и питанье.

- Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель: Март- первый месяц весны. Стоит появиться первым проталинам, как на смену стаявшему снегу появляются белоснежные цветы- подснежники.

Хотите, я вам расскажу легенду об этом удивительном цветке.

Легенда о подснежнике

Однажды старуха Зима и её верные слуги Стужа и Ветер решили царствовать бесконечно и не пускать на землю Весну. Они напустили такой дикий холод. Кругом стало очень холодно. Все цветы испугались, поникли, спрятались.

И, только бесстрашный подснежник смело расправил свой стебелёк и распустил лепестки цветка. Солнце заметило подснежник, послало на землю тепло. Земля согрелась и наступила весна!

Воспитатель: Вам понравилась легенда?

Дети: Да, как интересно, какой смелый подснежник!

Воспитатель:Тогда я вам хочу предложить нарисовать этот удивительный цветок- подснежник необычным способом. Мы сегодня будем рисовать по мокрому альбомному листу поролоновыми штампиками и ватными палочками. Изобразите подснежники такими, какими вы себе представляете.

(Дети рисуют под музыку).

Воспитатель: Ребята, а что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Говорили о признаках весны, разгадывали загадку, показывали пальчиковую гимнастику, выучили новое стихотворение Е. Трутневой о весне, слушали легенду о подснежнике и рисовали поролоновыми и ватными палочками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы хорошо работали!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Весна нас в гости приглашает» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ» Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники»Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники» Конспект интегрированного занятия на тему ранняя весна «Выросли подснежники» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект интегрированного занятия в ГКП «Весна пришла» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!» Конспект занятия в средней группе «Весна идёт – весне дорогу!» Подготовила : воспитатель 1 категории Шмакотина Е. В Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД