Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Полезные и вредные продукты. Профилактика болезни зубов»

Оля Шумилова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Полезные и вредные продукты. Профилактика болезни зубов»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Полезные и вредные продукты.

Профилактика болезни зубов»

Из опыта работы 2016г.

Составила и провела:

Воспитатель: Шумилова О. И

Цель: Расширить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

Уточнять и расширять знания детей о полезных веществах, витамина в продуктах.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Полезные и вредные продукты, Профилактика болезни зубов“» размещена в разделах

Закреплять понятие о пищевых красителях, и какую опасность они несут (экспериментальная деятельность).

Активизировать речь детей и пополнять словарный запас.

Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье; выявлять имеющиеся знания у детей; воспитывать желание ухаживать за зубами и беречь их.

Оборудование: картинки продуктов; молоко, сухарики, напиток «Кока кола», конфеты; стаканчики, подносы, салфетки, посылочный ящик, муляж зубов, письмо, подарки, мольберты, конверт, листочки с кружочками (зеленый, красный, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Приветствие.

-Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся!

Здравствуйте ушки!

Здравствуйте глазки!

Здравствуй роток

И крепкий зубок!

Воспитатель: …а вы все ухаживаете за зубами? Открыли ротики… У всех зубы чистые и здоровые?

(дети показывают зубы)

-А я для вас что-то приготовила… (воспитатель показывает модель зубов)

-Это модель наших зубов…посмотрите, какие они чистые, здоровые.

(стук в дверь…. приносят посылку и письмо)

-Ребята, к нам кто-то спешит…

Воспитатель: Посылка с посланием …. от доктора Айболита!

(открывает ящик и читает письмо)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растете умными, любознательными и заботитесь о своём здоровье. Но, к сожалению, мои пушистые пациенты не берегут своё здоровье, в том числе и зубы. Они не знают, какие продукты приносят пользу, а какие вред. В посылке посылаю лакомства, которые любят мои пушистые друзья. Пожалуйста, исследуйте их, чтобы узнать полезные они или вредные. А потом нарисуйте рисунки этих продуктов и отправьте мне и моим пациентам.

Успехов! Доктор Айболит»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за зубами и беречь их?

( ответы детей: полоскать рот, чистить два раза в день зубы, правильно питаться)

-Правильно, чтобы зубы были здоровыми нужно кушать полезные продукты.

-А чтоб узнать какие полезные, а какие вредные продукты, предлагаю провести исследование (дети подходят к столам и выбирают картинки)

Воспитатель: На один мольберт (с красным знаком)вредные, на другой – полезные (зеленый знак, (обсуждения и выводы детей).

-Какой продукт ты выбрал? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поговорить о полезных продуктах, которые нужны для наших зубов.

-Какие есть витамины в продуктах, которые вы отобрали? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Справились!

Физкультминутка «Полезно – вредно» (с мячом)

Воспитатель называет продукт, дети отвечают: полезно или вредно

Воспитатель: Ну, а сейчас посмотрим, что прислал доктор Айболит…

(достает из посылки конфеты «чупа-чупс», сухарики в пачках, напиток «кока – кола»)

Воспитатель: Ребята, что это за продукты?

( ответы детей: вредные, от них портятся зубы)

- От таких продуктов будут зубы прочные и здоровые?

(ответы детей)

Исследование продуктов.

Воспитатель: Что бы приступить к исследованию, пройдите в мини-лабораторию. Во время опытов, ничего на вкус не пробуем! Сначала проверим содержимое на запах.

(ответы детей)

Вывод: Сильный запах благодаря пищевым добавкам, которые вредны.

Воспитатель: Предлагаю исследовать и доказать, что это действительно вредные продукты

1. Опыт: Представьте, что вы поели молочный продукт и запили этим напитком. Нальем в свой стаканчик с молоком «Кока колу» и посмотрим, что произойдет.

У детей в стаканчиках молоко и напиток «Кока кола», рассматривают.

Ответы детей: молочные продукты полезные для роста зубов; обязательно их надо кушать; зубки получают витамины)

Вывод: Молоко сворачивается, потому что молочные продукты не совместимы с газированными напитками.

2. Опыт: сухарики опустить в стаканчик с водой.

Вывод: В этом продукте много масла, а его излишки вредны для здоровья, наличие цветного оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.

Вывод: В сухариках, еще много соли. Вода становиться соленой. Излишки соли, которые вредны для организма человека.

Воспитатель: По результатам нашего опыта можно сделать вывод, что сухарики – жирная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму и нашим зубам.

3. Опыт: В стаканчик кладем конфеты «Чупа – чупс» и заливаем водой.

Вывод: в конфетах много красителя и сахара, вредные для зубов (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы все! Хорошо провели исследования. А теперь мы сможем нарисовать рисунки вредных и полезных продуктов, чтоб помочь Айболиту убедить своих пациентов есть только полезные продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, необходимо правильно питаться только полезными продуктами.

-Предлагаю нарисовать, все, что мы исследовали.

Дети рисуют на листках с зелеными и красными кружками.

-Молодцы! Положим в конверт и отправим Доктору Айболиту!

-А в посылке еще что-то (достает витамины…Это вкусные,полезные витамины для вас прислал доктор Айболит!

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Полезные и вредные продукты. Профилактика болезни зубов»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 07:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД