МААМ-картинки

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки» (3 фото)

Светлана Гузий
Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки»

1.1. Актуальность

Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Пособие «Занимательные матрёшки» позволяет обогащать математические представления ребенка, развивать его творческие и первоначальные исследовательские способности посредством игрового взаимодействия.

Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста „Занимательные матрёшки“» размещена в разделах

Элементарная математическая грамотность является залогом дальнейшего успешного обучения дошкольника в школе.

1.1. Практическая значимость

В основе пособия «Занимательные матрёшки» лежит увлекательный математический материал, который представлен дидактическими играми, заданиями, упражнениями. Может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций в работе в работе с детьми младшего дошкольного возраста в формировании элементарных математических представлений.

2. Основная часть.

2.1. Цели и задачи методической разработки

Целью многофункционального пособия «Занимательные матрёшки» является развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса к математике у детей младшего дошкольного возраста.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

- формировать у детей умение осуществлять последовательные мыслительные операции, анализировать и сравнивать группы предметов (фигур);

- учить выделять и обобщать признаки, сравнивать и обобщать группы предметов по нескольким признакам, устанавливать сходства и отличия на графическом изображении;

- развивать пространственное мышление ребенка;

- развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста;

- способствовать развитию мышления, самостоятельности, инициативности, творческого воображения.

2.3. Основные направления работы с пособием «Занимательные матрёшки».

Многофункциональное пособие «Занимательные матрёшки» способствует решению конкретных математических задач соответствующих возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.

Пособие «Занимательные матрёшки» способствует решению задач практически всех разделов ФЭМП (исключение составляет «Ориентировка во времени»).

В разделе «Количество и счет» пособие способствует закреплению представлений о множестве, числе, счете в пределах пяти.

В разделе «Величина» с помощью пособия «Занимательные матрешки» формируются представления о различных величинах, их сравнении и измерении (длине, ширине, высоте).

В работе с пособием формируются представления о форме предметов, о геометрических фигурах, их свойствах и отношениях, что решает задачи раздела «Форма».

Пособие также решает задачи раздела «Ориентировка в пространстве» и способствует обучению детей ориентировке на плоскости и в пространстве.

Следовательно, пособие представляет достаточно богатый материал по формированию математических представлений у младших дошкольников.

Универсальность пособия «Занимательные матрешки» заключается в возможности применения его в разных формах организации образовательного процесса:

- организованная образовательная деятельность;

- образовательной деятельности в режимных моментах;

- самостоятельная деятельность.

В организованной образовательной деятельности процесс обучения с помощью пособия становится более ярким, наглядным.

В образовательной деятельности в режиме дня с помощью элементов пособия организуются:

- подвижные игры малой подвижности, игровые упражнения, физкультурные минутки;

- анализ проблемных и игровых ситуаций;

- элементы моделирования;

- дидактические игры. Элементы пособия позволяют реализовывать разнообразные дидактические игры, такие как «Матрешки», «Наряди матрёшку», «Разложи матрешек по величине», «Матрешки развеселились», «Найди такую же», «Найди различия», «Лабиринты», «Разложи по цвету» (Приложение).

Самостоятельная деятельность детей реализуется на основе использования детьми пособия в целом и отдельных его элементов в развивающей среде группы.

Таким образом, многофункциональное пособие «Занимательные матрёшки» способствует углублению математических представлений младших дошкольников в основном через игры, игровые упражнения, практическую деятельность. Дети закрепляют известными им знаки и символы, знакомятся с новыми неизвестными им ранее параметрами количества, величин, геометрических фигур, пространственных отношений.

3. Заключение

3.1. Итоги работы по реализации целей и задач, представленных в методической разработке

Работа с многофункциональным пособием «Занимательные матрёшки» на данном этапе позволила добиться определенных результатов:

- дети овладели количественными операциями в пределах числа четыре;

- дети умеют сравнивать группы предметов в пределах четырех;

- устанавливают элементарные сходства и отличия в графическом изображении предметов;

- ориентируются в понятиях «высокий», «низкий».

3.2. Практические рекомендации

Работая с многофункциональным пособием «Занимательные матрёшки» можно использовать предложенные к нему игры, возможно также подбирать другие игры, упражнения, задания.

Пособие можно использовать в работе, как со всей группой детей, так и с подгруппой, а также в индивидуальной работе.

3.3. Перспективы дальнейшей разработки темы

В среднем дошкольном возрасте дети знакомятся с новыми количественными понятиями, новыми фигурами, пространственными представлениями. Разработка к пособию новых элементов позволит решать задачи формирования элементарных математических представлений свойственных детям среднего дошкольного возраста.

4. Список использованной литературы

1. Аксенова А. К. Дидактические игры. - М. : Просвещение, 2012.

2. Бабич Л. 365 увлекательных занятий для дошкольников. - М. : Айрис Пресс, 2000.

3. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / Под ред. М. Богуславской, Е. О. Смирновой. - М. : Просвещение, 2014.

4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 2001.

5. Воспитание сенсорной культуры ребенка. / Под ред. Л. А. Венгера, Э. Г. Пилюгиной. - М. : Просвещение, 2015.

5. Перечень иллюстративного материала

Иллюстративный материал включает фотографии элементов пособия и фотографии отражающие деятельность с детьми.

6. Приложение

Варианты дидактических игр

к многофункциональному пособию «Занимательные матрёшки»

1. Дидактическая игра «Сосчитай матрёшек».

Цель: Расширять и углублять представление детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число.

Ход игры:

- Дети, сегодня у нас в гостях Петрушка, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему матрёшек, а он не знает сколько их. Дети считают матрё шек и отвечают на вопрос: «Сколько всего матрёшек. Затем убирают матрёшек, оставляет одну и отвечают «Теперь сколько матрёшек. Затем убирают все матрёшки и отвечают «Сколько осталось матрёшек

2.«Дидактическая игра «Подбери платочек, наряд для матрёшки»

Цель: развивать восприятие детей, формировать представление о внешних признаках предметов: цвете, величине.

Задачи: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, группировать предметы по цвету, соотносить предметы по форме методом наложения

развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что у матрёшки много подружек, и все они собираются в гости. «Давайте посмотрим, все ли в порядке у матрёшек. Дети обращают внимание на то, что матрёшки без платочков. Воспитатель предлагает детям подобрать матрёшкам платочек, по размеру.

3.«Дидактическая игра «Разложи матрёшки по величине».

Цель: Развивать умения детей выполнять сравнение предметов по высоте, результаты сравнения отражать в речи словами “выше”, ” ниже”, «высокая», «низкая». При сравнении матрёшек по высоте закрепить умение пользоваться приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем и убывающем порядке.

Ход игры:

На столе в хаотичном порядке разложены матрёшки. Воспитатель дает задание: посмотри и разложи матрёшки по величине. Разложи матрёшек в возрастающем, в убывающем порядке.

4. Дидактическая игра «Найди одинаковые матрёшки» или «Найди такую – же»".

Цель: обучение последовательному одеванию, развитие восприятия цвета и величины.

Ход игры:

На столе разложены матрёшки. Воспитатель предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти подружку матрёшки такую же, как она.

5. Дидактическая игра «Найди различия».

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются).

Ход игры:

На столе разложены матрёшки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на матрёшек и найти, чем они отличаются друг от друга (величина).

6. Дидактическая игра «Матрёшки»

Цель: Закреплять умение различать и назвать основные цвета, геометрические фигуры (группировать предметы по цвету, форме). Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.

Ход игры:

К детям приходит в гости Незнайка и предлагает с ними поиграть.

На матрёшки положить цветные геометрические фигуры. Предлагает детям назвать расположение геометрических фигур. Например, красный квадрат находится в середине, справа синий круг, а слева зелёный треугольник. Меняет матрёшек местами.

7. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: Развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенность, наблюдательность, самоконтроль.

Ход игры:

Воспитатель показывает картину с изображением матрёшек и предлагает детям помочь им встретится по линиям. Сначала предлагает детям следить за линиями глазами. Если задание, выполнено верно, переходим к следующему. Если ребята не справляются, пусть попробуют пройти по лабиринту с помощью указки (своего пальчика).

8. Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям о том, что маленькие матрёшки гуляли и заблудились. Предлагает детям помочь маленьким матрёшкам вернуться домой. Дети берут маленьких матрёшек и раскладывают по соответствующему цвету карманчикам больших матрёшек.

Иллюстрации

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки»
Фото «Занимательные матрёшки»
Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Совушки прилетели» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Совушки прилетели» для детей дошкольного возраста Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, наконец-то на мою страничку "прилетели совушки". Летели они ко мне долго,.

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 23:11
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД