Папки-передвижки

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» (11 фото)

Наталья Плахтеева
Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»

Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления и воображение.

Поэтому в работе с детьми дошкольного возраста рекомендуется использовать дидактическое пособие «Чудесный мешочек».

«Чудесный мешочек» - это замечательное пособие для детей разного возраста - от младшего дошкольного до подготовительного.

С помощью этого дидактического пособия у детей

Публикация «Моё уютное творчество, Дидактическое пособие „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

- формируется умение обследовать предметы на ощупь, называть их свойства;

- развивается движение рук по предмету в процесс знакомства с ним;

- формируется умение различать предметы по форме и называть их.

Это пособие можно использовать как со всеми детьми группы, так и с подгруппой детей, а так же и для индивидуальной работы.

Поэтому предлагаю коллегам, у которых ещё нет, сшить это замечательное пособие.

Будет лучше, если мешочек будет красивым, сшитым из ярких тканей, чтобы увеличить интерес к происходящему. Чтобы ребёнок заинтересовался и задал вопрос: «Интересно, а что там?».

И чтобы достигнуть этого эффекта, свой «Чудесный мешочек» я сшила из натуральных тканей способом «Лоскутная мозаика».

Одну из его сторон я сшила из ярких, пёстрых лоскутков плотного ситца

Фото «Чудесный мешочек»

А другую сторону – из лоскутков мягкой на ощупь фланели. Тут цвета нежные, спокойные, изображающие забавных сонных животных

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие - фото

При использовании дидактического пособия «Чудесный мешочек» для дидактических игр, происходит интеграция образовательных областей

«Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Сами игры и их правила очень разнообразны и увлекательны, поэтому дети всех возрастов с удовольствием принимают в ней участие!

Например:

«Кто там спрятался в мешочке?»

(для детей первой и второй младшей группы)

Цель:

- закреплять знания о звуках, издаваемых домашними животными.

Ход игры:

Фото №1 Развитие мелкой моторики рук у детей это процесс оказывающий влияние не только на речь но и на развитие внимания памяти мышления и воображение

Воспитатель показывает детям мешочек и просит их угадать, кто в нем сидит.

Воспитатель произносит звук, который издаёт, например, курочка «Ко -ко – ко».

Дети догадываются и говорят, что там спряталась курочка.

Когда дети отгадают, воспитатель достаёт из мешочка игрушку и ставит её на стол перед детьми. Затем озвучивает следующее животное и т. д.

«Узнай на ощупь»

(для детей средней, старшей группы)

Цель:

- учить детей определять и называть на ощупь предметы, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры

Воспитатель кладёт в мешочек геометрические фигуры (можно положить предметы посуды или природный материал). Дети на ощупь знакомятся с предметом, называют и описывают его. Затем достают и ставят на стол.

"Найди предмет"

Правила игры.

Дети уже знают, какие предметы в мешочке. Воспитать называет предмет, а ребенок должен его найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек.

Существует ещё много игр, которые можно предложить детям с использованием пособия «Чудесный мешочек».

Шьётся мешочек очень просто, ткань можно использовать любую, а если приложить немного фантазии - то он может стать и красивым атрибутом любого уголка.

Его можно использовать для хранения разных видов лото, как приобретённых в магазине, так и изготовленных своими руками.

А если сшить несколько таких мешочков, то в них можно хранить много «ценных» вещей, которые всегда есть у детей.

Пока я работала над созданием своего «Чудесного мешочка», ко мне обратились мои коллеги с просьбой сшить и им такие мешочки для работы с детьми в своих группах.

Немного пофантазировав, у меня получились вот такие мешочки. Все они разные.

Один сшит из плотного вельвета коричневого цвета. Он украшен атласными лентами и пуговицами, пришитыми разноцветными нитками

Фото №2 Поэтому в работе с детьми дошкольного возраста рекомендуется использовать

Второй мешочек я сделала двусторонним. Его я сшила из плотной ткани с муаровым узором. Одну сторону я немного украсила разноцветными паетками

Фото №3 Дидактические игры дидактическое пособие Чудесный мешочек

Этот мешочек можно использовать и вывернув его наизнанку. Эту сторону я не украшала, а оставила её такой, как есть - уж очень красивый, как будто «сказочный» узор на этой ткани.

А третий мешочек сделан из настоящей плотной мешковины. Лицевую сторону я украсила аппликацией из белой ткани и цветами, вывязанными крючком. Взяла разноцветные нитки для вязания и сплела косичку. Эта косичка служит завязкой горловины мешочка

Фото №4 Чудесный мешочек это замечательное пособие для детей разного возраста от младшего дошкольного до подготовительного

Надеюсь, что игры с использованием пособия «Чудесный мешочек» будут интересны детям.

Фото №5 Это пособие можно использовать как со всеми детьми группы так и с подгруппой детей а так же и для индивидуальной работы Фото №6 Поэтому предлагаю коллегам у которых ещё нет сшить это замечательное пособие Фото №7 Будет лучше если мешочек будет красивым сшитым из ярких тканей чтобы увеличить интерес к происходящему

А также они станут будить фантазию детей и наводить на вопрос: «Интересно, а что лежит в этом красивом мешочке?»

Фото №8 Чтобы ребёнок заинтересовался и задал вопрос Интересно а что там
Публикации по теме:

«Цифровой мешочек». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста«Цифровой мешочек». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Дидактическое пособие «Цифровой мешочек» представляет собой небольшой мешок с завязками, в котором хранятся мягкие цифры из фетра.

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки» Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект занятия «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать речь окружающих, точно соотносить звучание слова с предметом или картинкой,.

Моё уютное творчество. Браслет из пуговиц. Мастер-классМоё уютное творчество. Браслет из пуговиц. Мастер-класс Пуговицы – простые предметы нашего обихода. У каждой хозяйки в отдельной шкатулке хранятся пуговицы – запасные или старые, которые были.

Моё уютное творчество. Шапочки на чайникМоё уютное творчество. Шапочки на чайник Чёрный, красный и зелёный, Рассыпной и листовой. Чай-напиток бесподобный, Это скажет вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за.

Моё уютное творчество. Сумка для летаМоё уютное творчество. Сумка для лета Наверняка у каждой хозяйки в запасе всегда есть вещи, которые уже не носят и они просто лежат в шкафу. Может они вышли из моды, а, может.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 07:01
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД