Папки-передвижки

Модель непосредственной образовательной деятельности по проекту «Волшебное время» (заключительный этап)

Евгения Белянская
Модель непосредственной образовательной деятельности по проекту «Волшебное время» (заключительный этап)

Программное содержание:

- развивать связную речь, коммуникативные навыки детей;

- закреплять знания о часах, о частях суток, временах года, умение определять время;

- учить подбирать родственные слова к существительным;

- развивать речевое внимание, диалогическую форму речи;

- обогащать словарный запас;

- побуждать детей к высказыванию из личного опыта;

- воспитывать дружеское взаимоотношение.

Оборудование:

- будильник;

- ноутбук;

- картинки с изображением людей в разных возрастных стадиях;

Публикация «Модель непосредственной образовательной деятельности по проекту „Волшебное время“ (заключительный этап)» размещена в разделах

- наглядные пособия: песочные, наручные, настенные, настольные часы;

- большие цифры от 1 – 12 для инсценировки сказки;

- материалы для исследовательской деятельности : макеты песочных часов из пластиковых бутылок, песок, различные мерки для пересыпания песка;

- материалы для практической деятельности : конусы из ватмана, снежинки, цветы, травка, осенние листья из цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага.

- Эмблемы с изображением цифр.

- Эмблемы с изображением центров.

Ход занятия:

Звенит будильник. Дети подходят к педагогу.

ребенок читает стихотворение:

Ночь темна, безумна

Только утро настаёт

Наш будильник утром рано

В детский сад ребят зовёт.

Ребята, вас будильник разбудил, а язычки ваши проснулись?

1. «Сказка о веселом язычке»

2. Пальчиковая гимнастика

Утро настало, солнышко встало (ладони скрещены, пальцы растопырены).

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, Большак! Вставай, Указка! (пальцы поочерёдно отгибаются,

Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка!

И Крошка-матрёшка! Привет, ладошка! (щелчки пальцами) - все потянулись и проснулись (руки поднимают вверх)

3. -Дети, для чего нужен будильник (чтобы на работу и в садик не проспать).

- из каких деталей состоят часы? (циферблат, стрелки, механизмы, шестеренки, винтики)

-Что показывают цифры на циферблате? (обозначают время).

-Ребята, что было бы, если у людей не было часов?

Ответы детей

-Молодцы! Давайте с вами поиграем

4. Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек.

-Ребята, на что похож этот цифровой круг? (на циферблат часов)

Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Игра повторяется 2 раза.

-Сегодня у нас работает «центр правильной речи», «центр юных ученых», «центр мастеров». В каком центре вы хотите сегодня заниматься, возьмите фишки.

В центре правильной речи я буду вас учить красиво и правильно говорить.

В центре юных ученых вы со Светланой Анатольевной будете проводить опыты с песком и водой.

В центре мастеров вы вместе со Светланой Ивановной смастерите экспонаты для нашего музея «Волшебное время». Дети расходятся по центрам.

II. Работа в речевом центре.

1. -Ребята, у вас есть родственники?

- Да

-Назовите своих родственников

- мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя.

-Молодцы! Семья бывает не только у людей, но также родственники есть и у слов и называются они родственные слова, это слова которые образованы от одного корня и сейчас мы с вами назовём родственные слова к слову часы.

(На экране ноутбука появляются картинки, соответствующие родственному слову)

Это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер, иногда их называют просто – часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод; мастерская по ремонту – часовая мастерская. А еще у часов есть часовой механизм. Есть маленькие часики и большие часы.

-Все эти слова выросли из слова часы - поэтому все эти слова родственники.

А сейчас задание потруднее: подберите родственные слова к слову «время» : времена, времечко, времянка, временный, повремени, временем, современный, временно, времяпрепровождение …

-Молодцы!

2. Работа со звуковыми часами.

-Ребята, посмотрите, это звуковые часы. В какие игры можно с ними поиграть? (Можно угадывать слова, звуки, слоги.)

Задания:

1. Сколько слогов в названии предмета, который расположен на 3 часах….

2. Назовите время, на котором расположен предмет, который начинается со звука С…

-Молодцы все справились с заданиями!

3. Игра «Время суток»

- Ребята, как вы понимаете выражение «Всему свое время».

Сейчас мы с вами проверим, что всему свое время?

Дидактическая игра. Время суток (подбери картинки)

Перед детьми круг, разделенный на секторы по временам суток. Дети выбирают картинки с действиями, обозначают, когда происходит это действие, и размещают картинку на секторе, соответствующем данному времени суток.

- Дети, вы правильно сказали, что всему своё время. Зима не может наступить после весны, или после утра не наступает ночь. А люди, когда появляются на свет, не становятся сразу старыми, а проходят все возрастные стадии.

III. Работа в центре исследований.

- Ребята, как вы понимаете выражение «время бежит»(ответы детей).

А что или кто еще может бежать? (река, дети животные) Откуда пошло это выражение? (когда изобрели водяные часы)

Как вы думаете, мы можем сейчас проверить что это верное выражение. (Можно изготовить водяные часы.)

1. Изготовление водных часов.

взять обрезанную бутылку, наполнить водой, закрыть крышкой с маленькой дырочкой и поставить в другую пустую бутылку донышком вверх. Сидим, наблюдаем, отмечаем, сколько кругов обежит секундная стрелка пока вода перельется в бутылку. После мы сделали на бутылке мерки (одна мерка = 1 минуте или если отмечать по секундомеру, то один «пробег» стрелки по кругу секундомера). После того, как сделали две отметки – 2 минуты, пришли к выводу, что неудобно использовать такие часы, потому что: чтобы измерить 12 часов, требуется очень много воды. Эти часы необходимо контролировать и постоянно добавлять воду.

Опыты с песком.

Воспитатель показывает детям песочные часы.

- Ребята, какие часы еще существуют в которых время бежит? (песочные часы). Из чего они состоят? 2 стеклянных сосуда соединены между собой. Между ними небольшое отверстие, через которое сыпется песок. Как вы думаете, почему отверстие такое маленькое? (ответы детей)

Как еще можно проверить, что через маленькое отверстие песок медленно сыпется.

Опыт № 1: Взять два сосуда: одно с широким отверстием, другое с узким отверстием. Взять мерный стаканчик и, по очереди будем насыпать песок в сосуды. Опыт заключается в том, что в широкое отверстие песок сыпется быстрее, в узкое медленнее.

Опыт № 2: Взять песочные часы интервалом 1 мин. и песочные часы, изготовленные в домашних условиях из пластиковых бутылок. В то время, как в песочных часах пересыпается песок, дети в пластиковые песочные часы подсыпают песок мерным стаканчиком. Опыт заключается в том, чтобы дети поняли, что чем меньше отверстие в сосуде, тем меньше понадобится песка.

IV. Работа в центре творчества.

На столе приготовлены конусы из ватмана, различные фигурки, вырезанные из цветной бумаги: осенние листочки, ягодки, цветочки, травка, шишки, стволы деревьев и т. д.

- Ребята, что можно изготовить для нашего музея часов из этих материалов?

А давайте смастерим из этих конусов кукол и назовем их «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Дети между собой распределяют, какую куклу они будут мастерить, выбирают материалы для композиции. Педагог ведет диалог с детьми: почему они выбрали эти предметы, чем характеризуется данное время года, какое время года они любят, почему…

2. Изготовление головы и лица для фигур. Воспитатель объясняет принцип выполнения работы. Сначала на листке рисуют голову, лицо, затем вырезают; потом выбирают цветную бумагу для изготовления волос, вырезают и с помощью карандаша, накручиванием, делают прическу. Наклеивают на голову своей фигуре.

V. Общий сбор.

По сигналу будильника дети собираются в общий круг.

-Чем вы занимались в центре мастеров, а в центре исследования что нового и интересного узнали? Чему научились в «центре правильной речи» (Ответы детей)

- Молодцы! Как интересно было в ваших центрах

IV. Ребята, много есть картин о временах года, времени суток; композиторы писали музыку, писатели писали стихи и сказки о времени. Давайте мы сейчас обыграем стихотворение «Сказка о часах».

Сказка о Часах

Зимой, однажды в декабре,

Как раз под Новый Год,

У Дед Мороза во дворе

Водили хоровод.

Собрались все : и стар, и мал

Кругом веселье, смех.

Пришли на Новогодний бал

Герои сказок всех.

Но тут поспорили часы:

"Кто всех важней из нас?"

Задрали вверх свои носы:

"Кто самый главный час?"

Час первый молвил:

"Я - герой, я раньше всех встаю!"

"И - что?",- кричит ему второй,

"Я - лучше всех пою.

И я танцую лучше вас,

Я - лучший кавалер.

Я в бальных танцах - просто АС,

И я для всех пример!"

Тут басом третий говорит:

"Я - лучший кулинар,

Я у гурманов - фаворит,

И мой жирней навар!"

Четвертый час сказал:

"Друзья, к чему весь этот гам?

И спорить с вами я устал,

Я повторяю вам,

И говорю вам без прикрас:

Я - лучший стихоплет,

И без огранки я - алмаз,

Когда душа поет!"

Четвертый спорил со вторым,

А пятый и восьмой

До хрипа спорили с шестым,

Крича наперебой:

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности к проекту «Мини-музей дедушки Корнея» Цель: создание мини-музея сказок К. Чуковского. Задачи: - использовать музейную педагогику для развития познавательного интереса у детей;.

Модель проведения образовательной деятельности по формированию правовой культуры «Путешествие в город «Правознайка» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Модель занятия по физической культуре «Наседка и цыплята. Время суток» для второй младшей группы Области: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие Направление развития ребенка:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель непосредственной образовательной деятельности по проекту «Волшебное время» (заключительный этап)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД