Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Мое настроение»

Оксана Голобородько
Образовательная деятельность «Мое настроение»

Образовательная деятельность на тему : мое настроение

Цель: способствовать формированию дружеских отношений детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.

Задачи: создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; развивать чувство доброжелательности, сплоченности, снятие негативного настроения снятия психомышечного напряжения.

Детей – дети 6-7 лет.

Форма работы — подгрупповая

Количество детей – 6 – 8 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Публикация «Образовательная деятельность „Мое настроение“» размещена в разделах

Материал для занятия: картинки со сказочными героями, бумага, краски, кисточка, картинки с эмоциями,карандаши, мусорное ведро, мыльные пузыри.

Ход образовательной деятельности

Ритуал приветствия.

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения.

«Дружба начинается с улыбки».

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «смайлики-эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят смайлик «эмоции», который отражает их настроение, и показывают его.

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. А если у вас плохое настроение от него можно избавиться с помощью его рисования.

Рисование плохого настроения.

Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.

Игра «Угадай сказочного героя».

Психолог: -Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой топаем ногами. (Колобок, Иван-Царевич, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди, Буратино….).

-Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.

Пальчиковая гимнастика

«Гном»

Жил да был веселый гном Ребенок поднимает руки над головой и изображает колпачок гнома.

С огромными ушами. Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.

Он на сахарной горе Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок складывает так, чтобы получился треугольник.

Спал под воротами. Ребенок пальцами изображает ворота.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Великан подкрался, Ребенок поднимает руки высоко над головой.

Скушать гору захотел,

Но только подавился! Ребенок громко смеется, держась за живот!

Ну а что ж веселый гном?

Гном все спит глубоким сном! Ребенок изображает спящего гнома.

Упражнение «Украшаем новогоднюю игрушку»

Цель: развивать мелкую моторику, творчество, креативность, совершенствовать зрительную и моторную координацию.

Психолог. А украшать будем цветным красками. Нам необходима белая бумага, цветные краски и кисточка. Берем и рисуем себе новогоднюю игрушку и украсьте ее цветными красками так, как подсказывает вам ваше настроение.

Дети украшают новогодние игрушки цветными красками, цвет красок выбирают по желанию. Затем рисунки вешают на выставку и любуются.

Психолог. Вот, как хорошо вы поработали и сделали доброе дело. Теперь и у нас в группе появиться Новогоднее настроение.

Игра «Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Ход игры: психолог обращается к детям : "Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

Рефлексия. «Солнышко»

Моё настроение похоже на : солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. До свидания ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Активный отдых помогает найти хорошее настроение» Исследовательская деятельность по теме: «Активный отдых помогает найти хорошее настроение». Ребята, вчера вы с воспитателем (предварительная.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Образовательная деятельность по ИЗО Цели и задачи: • Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие,.

Образовательная деятельность «Поиграем с Мишкой» Образовательная деятельность «Поиграем с Мишкой» Разработала воспитатель МБДОУ № 8 Колодько Елена Викторовна Цель: закрепление умений различать.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность «Путешествие по сказкам Роу» Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. Роу, расширять и углублять знания об отечественном кинематографе. Задачи: Образовательные: Знакомить.

Стихотворение «Организованная образовательная деятельность» Основная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ в наше время - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Мое настроение»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД