Получи документы

Опыт работы с развивающим лото «Азбука животных»

Татьяна Николаевна Сальникова
Опыт работы с развивающим лото «Азбука животных»

Работая воспитателем, я давно заметила, что среди настольных дидактических игр, развивающие лото с яркими красочными картинками, занимают особое место. Дети охотнее всего играют именно в них. В процессе игры детей развивается память, внимание, способность усваивать правила игры. Их безусловным достоинством служит еще и то, что поиграв один - два раза в такое лото с воспитателем, они быстро запоминают ее довольно простые правила и способны даже в раннем возрасте 3-4 лет, самостоятельно организовать процесс игры.

Публикация «Опыт работы с развивающим лото „Азбука животных“» размещена в разделах

Именно поэтому в качестве своей педагогической находки я остановила выбор на развивающем лото «Азбука животных». Картинки в нем яркие, крупные, дети с огромным удовольствием их разглядывают и ищут пары в карточках. Даже мордочки животных в нем веселые и по-детски милые, что само по себе создает положительный эмоциональный фон для игры.

Правила игры в лото классические: кто первый закрыл все картинки, тот и выиграл. При этом можно обыграть этот классический вариант игры двумя способами: 1) ведущий вынимает фишки и называет их; 2) ведущий не показывает фишки, а только называет, изображенные на них предметы. При использовании второго детей развивается не только память и внимание, но и слуховое восприятие. Также можно расширить возможности игры. По мере того, как дети запомнят название каждого животного, можно усложнять задания. Например, можно сыграть с детьми в игры «Назови детеныша», «Назови ласково», «Где живет?», организованные также по принципу лото. Еще один вариант игры - «Узнай по описанию»: ведущий не показывает картинку, а лишь описывает того, кто на ней нарисован, а ребенок должен угадать, кто на ней изображен и назвать его. Таким образом дети учатся сами описывать предмет, опираясь на речевой образец, данный воспитателем или ведущим-ребенком.

Нравится детям и игра с разрезанными карточками, которая называется «Чего не хватает»: карточки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну карточку. Игра способствует развитию внимания, зрительной памяти, кратковременной памяти. Учится запоминать местоположение и изображение на карточках.

Еще одна интересная игра «Кто быстрей закроет свою карточку». Все картинки открыты, каждого ребенка по одной карточке. Задание: каждый ребенок должен за определенное время из всех картинок выбрать только свои и закрыть ими карточку. Это способствует развитию быстроты реакции, сосредоточенности. учит детей четко выполнять алгоритм действий в игре и следовать ему. Воспитывает уважительное отношение к сверстникам

Закрепление знаний о птицах, лесных зверях и домашних животных, можно проводить с использованием игры «Кто есть кто», также используя разрезанные карточки. Она способствует развитию умения сравнивать и группировать предметы по признакам.

Также этот материал можно использовать как флеш — карточки для изучения букв и алфавита в картинках.

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Интегрированное занятие по развивающим играм Воскобовича Кондакова Лариса Олеговна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 19 «Василек» г. Якутск Интегрирование занятие по развивающим играм Воскобовича Тема:.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.

Опыт работы «Учите детей рисовать животных»Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Консультация для родителей по развивающим играм В. Воскобовича Консультации для родителей по развивающим играм В. Воскобовича. Развивающие игры В. В. Воскобовича. В последнее время дети очень много проводят.

Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группыСеминар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы Оформление выставки с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками. Участники: воспитатель и дети. Цель: - совершенствовать воспитательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с развивающим лото «Азбука животных»
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД