Конспект занятия «На поиски сказок»

Ольга Сергеевна Черданцева
Конспект занятия «На поиски сказок»

Черданцева О. С. Муниципальное казённое образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Берёзка»

2017г.

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам.

2. Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

3. Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций; драматизация сказок, показ театра по сказкам.

Материалы и оборудование: 2конверта с пазлами; клубок, макет дерева, воздушные шары, видеопроектор; ткань синего цвета; лягушка – игрушка; сундук со сказками.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята любите ли вы сказки?? Кто мне скажет, чем сказка отличается от других художественных произведений. (ответы детей)

В. – Ребята, в группе «Цветик – Семицветик» где ребятишки маленькие и очень любят сказки злая и вредная Баба – Яга украла сказки, закрыла в сундуке волшебным ключом, а ключ куда то спрятала…. (на экране появляется Баба – Яга)

Баба – Яга: - «Что я вижу? Что такое? И не двое и не трое…

Сказки ваши в сундуке, На заколдованном замке

Ключик от замка найдите, тогда сказки вы освободите».

В. – «Что же делать? Как же быть?

Ключик надо возвратить.

Кто же нам в беде поможет

Указать дорогу сможет. (воспитатель замечает клубок)

В. – Ребята посмотрите волшебный клубочек. Он то нам и укажет путь дорожку. (Воспитатель пытается покатить клубок, тот не катится)

В. – Да что такое? Не волшебный что ли клубок, не из сказки? (на экране появляются сказочные домики)

В. – Ребята, посмотрите какие красивые домики, а хотите узнать кто в каждом домике живёт?

Дети – Да!

(На интерактивной доске проводится игра «Отгадай чей домик?». Воспитатель загадывает загадки, если ребёнок правильно отгадывает, то домик открывается, а там сказочный персонаж – отгадка)

Загадки

«На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках» (Баба – Яга)

«Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака» (Дюймовочка)

«Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил» (Красная шапочка)

«Он хозяина любил

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил» (Кот в сапогах)

«Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?» (козлёнок из сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«Два розовых уха

И розовый хвостик

Ходил с Винни – Пухом

Он к Кролику в гости» (Пятачок)

В. – Молодцы! Все загадки отгадали и узнали какой сказочный герой, в каком домике живёт. (Воспитатель незаметно толкает клубок к следующему заданию)

В. – Ой, ребята, а клубок то закрутился

Да куда то покатился….. Видимо заколдован был Бабой – Ягой, чтобы мы ключик не нашли. А вы загадки отгадали, да клубок расколдовали. Пойдёмте за ним. (Воспитатель и дети подходят к макету дерева с гелевыми шариками)

В. - А у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А весёлые сказки, угадаем же их без подсказки.

В. – Ребята, чудо – дерево хочет с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать строки из сказки, а вы будете говорить название сказки.

«И прибежала зайчиха и закричала ай – ай….» (Айболит)

«Вдруг откуда – то летит маленький комарик….»

«А злодей то не шутит, руки, ноги верёвками крутит…» (Муха – Цокотуха)

«А потом позвонили мартышки, пришлите пожалуйста книжки….»

«Кто говорит слон, откуда – от верблюда, что надо – шоколада…» (Телефон)

«Скачет сито по полям, а корыто по лугам….» (Федорино горе)

«Вдруг из маленькой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой….» (Мойдодыр)

В. - Молодцы ребята, а кто же написал все эти замечательные сказки? (К. И. Чуковский)

В. – Дальше с вами мы пойдём,

Ключ волшебный мы найдём. (идём за клубочком)

Физминутка

(на экране появляется Баба – Яга)

Баба – Яга – «Ох уж весело у вас

Ноги сами рвутся в пляс….»

В. – Подожди Баба – Яга, не спеши

Ключ сначала нам верни….

Баба – Яга – «Нет уж, этому не бывать

Ключ вам дети не видать…. ха – ха – ха….» (исчезает)

В. – У – у, противная Яга, ключ где то рядом, наверняка. (продолжаем путь, подходим к озеру, сидит лягушка.)

В. – Ребята, лягушка просит вас помочь ей. Она потерялась и незнает из какой она сказки. Как вы думаете из какой может быть сказки лягушка?

(дети собирают пазл на столе, две картинки из сказки «Теремок»

В. – Молодцы! Теперь лягушка обязательно вернется в свою сказку.

В. – Ребята, посмотрите а вот и ключик. (дети смотрят на экран доски, на нем части ключа). Видите он раскололся на несколько частей. Нам надо собрать все части ключа и соединить. (дети соединяют на интерактивной доске, появляется Баба – Яга)

Баба – Яга – «Ладно, ладно убедили

Дела добрые свершили

Ключ скорее забирайте

Да подарки принимайте

(Воспитатель достает ключ, открывает сундук, там книги-сказки и угощение для детей).

В. – ребята, какие вы молодцы! Загадки отгадали, задание выполнили, ключик нашли, сказки спасли, да малышам помогли. Пора нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«На поиски сокровищ». Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «На поиски сокровищ» Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза» Цель: совершенствовать знания детей, полученные за год. Задачи: Образовательные: -выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект конкурсного занятия «Поиски пропавшего подарка» для детей 6–7 лет Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности. Задачи:.

Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября»Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября» Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября» Авторы: Насхулиян Ангелина Арамовна, Баян Варсеник Арамаисовна Цель: создать волшебную.

Конспект занятии «Поиски волшебного слова» Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям. Развивать воображение, коммуникативные навыки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «На поиски сказок»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....