Лучший педагог года

Музыка на логопедических занятиях

Ольга Трифонова
Музыка на логопедических занятиях

Очень часто у детей дефекты звукопроизношения отягощаются нарушением речевого дыхания, силы и выразительности голоса, фонематического слуха, темпа и ритма речи. Если не работать над развитием данных компонентов речевой системы, это может отразиться на результатах обучения в школе: невнятная, гнусавая, монотонная, неритмичная речь препятствует осмыслению прочитанного текста, приводит к невозможности звуко-слогового анализа слов, является причиной возникновения речевых запинок и заикания.

Публикация «Музыка на логопедических занятиях» размещена в разделах

Большую помощь в коррекции динамической, ритмической и мелодико – интонационной стороны речи оказывает музыка, так как музыкальный и речевой центры в коре головного мозга находятся рядом (40 и 41 поля, по закону компенсации музыкальные клетки могут замещаться речевыми и наоборот. Именно поэтому при речевых нарушениях уместно применение музыки как нетрадиционного метода терапевтического воздействия на речевые недостатки детей - логопатов.

На занятиях по развитию речи музыка используется :

1) при проведении артикуляционной гимнастики. Упражнения выполняются с детьми под весёлую, небыструю музыку, большое место отводится работе над техникой речи (выдыханием, оральным праксисом, просодикой, фонематическим восприятием, слуховым вниманием и памятью, координацией движений, чувством темпа и ритма);

2) на занятиях по развитию речи в виде рецептивного воздействия. Слушание музыки побуждает детей к вербализации воображаемых образов;

3) на интегрированных занятиях. Воздействие словесного, музыкального и изобразительного искусств развивает образное мышление детей, их фантазию и воображение; приводит к продуцированию различных ассоциаций; побуждает к исследовательской деятельности; помогает создать характеристику зрительного образа или словесную картину разрешения поисковой ситуации;

4) на физминутках в виде двигательных импровизаций. Это позволяет снять утомление, совершенствовать координацию речи и движений и поднять детям настроение.

Надеюсь, что мой опыт по применению музыки поможет вашим детям быстро и с интересом преодолеть речевые нарушения.

Учитель – логопед Трифонова О. Н.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на логопедических занятиях 1. Игра «Дорожка». Цель: -автоматизация звуков в словах и предложениях -дифференциация звуков Л-Р -развитие мелкой моторики Оборудование.

Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Гимнастика для глаз на логопедических занятиях Более 90% информации об окружающем мире человек получает по-средством зрения. Нарушения зрения довольно часто встречаются уже в дошкольном.

Песочная терапия на логопедических занятияхПесочная терапия на логопедических занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №257» Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Модели артикуляции звуков на логопедических занятиях Моделирование в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи – это наглядная основа, способствующая постановке и дифференциации звуков.

Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях Практические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающие технологии на корекционно-логопедических занятиях. Благодаря.

Индивидуальная рабочая программа по постановке звука [р] на логопедических занятиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17» Индивидуальная рабочая программа на логопедических.

Современный подход к организации проведения речедвигательных упражнений на логопедических занятиях Образовательные стандарты нового поколения усложняют и изменяют задачи, стоящие перед коррекционным учреждением, требуют поиска новых подходов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка на логопедических занятиях
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 16:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД