Музыкальная сказка «Теремок на новый лад»

Евгения Филякина
Музыкальная сказка «Теремок на новый лад»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произведения, закрепить и расширить знания детей о зверях. Формировать у детей нравственно-эстетические представления через образно-игровую форму: доброжелательность, дружба, отзывчивость, выражать чувство радости, удовлетворения. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом. Воспитывать устойчивый интерес к художественной деятельности. подводить детей к созданию выразительного образа к драматизации.

Приемы обучения: 1. Игра-драматизация

2. Чтение сказки

3. Наглядность

4. Музыкальное сопровождение

5. Использование наглядных музыкальных инструментов

6. Поощерение детей

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций к РНС «Теремок», чтение сказки. Знакомство с народными инструментами, игра на инструментах. Настольный театр РНС «Теремок». Разучивание припева к сказке, пение песен «про лягушек и комара», пение частушек. Зарядка с гантелями «Песенка друзей».

Словарная работа: Теремок, квакушка, шалунишка, побегайка, улей, топтыжка.

Материал: Текст РНС «Теремок», домик, полянка, РН костюмы, шапочки зверей, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Зал оформлен как лесная поляна. Чуть в стороне стоит теремок.

Ведущая:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовим ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Сказку любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказка учит нас добру

И прилежному труду

Говорит как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Всем покажет группа ребят.

Дети поют и играют на ложках: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю мышки спешат

Подбежали к теремку и пищат»

Мышата: «Что за терем- теремок?

Он не низок не высок,

Ну да ладно так и быть,

В теремочке будем жить

Вед.: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навывает.

Дети поют и играют на ложках: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю лягушки спешат

Подбежали к теремку и кричат»

Лягушки: «Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (стучат)

Мышки: Мы мышки-норушки. А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки! пустите нас к себе жить!

Мышки: а что вы делать умеете?

Лягушки: а мы умеем песни петь.

Все поют и играют на музыкальных инструментах «Про лягушек и комара».

Вед.: Мышата, вам понравилась песенка?

Мышата: понравилась! Заходите лягушата к нам жить.

Лягушки забегают в теремок.

Вед.: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами. А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще идет дождик.

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю зайчики спешат

Подбежали к теремку и говорят»

Зайчики: Мы зайчики-шалунишки

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (стучат)

Мышата: мы мышки-норушки

Лягушата: мы лягушки-квакушки

Вместе: А вы кто?

Зайки: Мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить.

Лягушки: А что вы делать умеете?

Зайки: Мы лучше всех умеем делать зарядку. (зайки берут гантели «Заячья зарядка»). Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушата: понравилась, заходите к нам жить!

Вед.: Забежали зайчата в теремок и стали они жить все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю лисички бегут

Подбежали к теремку и говорят»

Лисички: по лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть! (Стучат)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Все звери отвечают по очереди.

Вместе: а вы кто?

Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата: а что вы умеете делать?

Лисички: а мы умеем частушки петь. (поют частушки). Понравились вам наши частушки?

Звери: понравились! Заходите к нам жить!

Вед.: Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке. До чего же весело зверюшкам! Кто песни поет, кто пироги печет, кто поле подметет. Всем дел хватает! А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро наверное и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается?

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Это мишка-топтыжка идет

Подошел к теремку и рычит»

Медведь с гармошкой: Я за медом лазил в улей так трудился так устал

Не могу найти покоя. Теремочек?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зверюшки отвечают. Вместе: а ты кто?

Медведь: А мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить (топает ногой).

Звери: А ты что умеешь делать?

Медведь: Я умею плясать, вот смотрите! (пляшет, дети играют на ложках). Понравилась вам моя пляска?

Звери: понравилась, заходи к нам жить!

Вед. Дружно живут звери в теремочке. Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайки спортом занимаются, а мишка всех плясками веселит! икто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют песенку друзей.

Все вместе поют «Песенка друзей».

Вед.: вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 16:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...