Таисья Сагалакова
Музыкально-дидактическая игра «Повторяй за мной!»
Музыкально - дидактическая игра «Повторяй за мной!» - фотоотчет
Для развития у детей музыкального восприятия помогают игровые действия с музыкальными инструментами. У них разнообразные тембры звучания, ребенку интересно услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Повторяй за мной!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком. путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Музыкально-дидактическую игру организовали в свободное время в перерыве, перед физкультурным занятием. Поэтому мы все «оранжевые». Сначала была игра «Хлопай- топай», или играли в игру «Повторяй за мной». Кстати, эта игра очень популярна среди детей. Хоть сегодня отправляй нас, как болельщиков на стадион.
А тут на музыкальных инструментах, конечно же труднее! А теперь дети играют в «концерт» по заданной музыке. Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.
В процессе игры дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Ну дети очень старались! Легче, когда подпевают песенку. Например: Жили у бабуси, Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!
Что можно сказать про дудочку?
- Ду-ду, ду-ду-ду,
Дую я в свою дуду.
Быть я трубачом смогу,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Ду-ду-ду, да-да-да,
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
Ребята, это дудочка.
Свистульки
У Анечки в ладошах птичка,
С виду птичка — невеличка,
Только птичка не порхают.
В небеса не улетают.
Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
У нас получился настоящий оркестр.