Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры

Анна Любивая
Музыкально-дидактические игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познаватеельно-речевому направлению развития детей»

Картотека музыкально-дидактических игр

Составила:

музыкальный руководитель

Любивая Анна Андреевна

Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах

Музыкально-дидактические игры для детей - это увлекательные и, одновременно с этим, полезные детские игры. Для их проведения необходимы определенные дидактические материалы, которые помогают ребенку лучше усвоить информацию. Сделать эти материалы несложно самостоятельно, ведь для этого нужна лишь бумага или картон, ножницы и карандаши.

"Три цветка"

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Цель: закрепление понятия о характере музыки,формирование эмоциональной отзывчивости.

Игровой материал:

-Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано "лицо"- спящее, плачущее, веселое, изображающих три типа характера музыки :

1. добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

2. грустная, жалобная;

3. веселая,радостная,плясовая, задорная.

Ход игры:

Педагог исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то они могут назвать его название или композитора.

"Теремок"(для средней группы)

Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал:

Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей:заяц, лиса, лягушка, мышка, петушок,кошка,собака,птичка.

Ход игры:

Педагог: Стоит в поле теремок,теремок,

Как красив он и высок, и высок.

По ступенькам мы идем, мы идем.

Свою песенку поем, да поем!

Выбираются трое детей, каждый из них берет любую фигурку. Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу:" По ступенькам я иду. ", затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу:"В дом чудесный захожу!", придумывая свой мотив,-и "заходит" в домик, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поет:"По ступенькам вниз иду. ", затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу:" По тропиночке уйду", так же придумывая свой мотив этой фразы.

«Какой инструмент лишний?» (для подготовительной группы)

Программное содержание: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Предварительная работа:Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, внешним видом, принадлежностью к разным видам оркестров: духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов.

Методика проведения:

Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько карточек (примерно 4-5). Например, четыре карточки с изображением народных инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового, симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.

" На чем играем?"

Заиграла дудочка-

Я плясать пойду.

- В пляс за мной, ребята,-

Ду-ду-ду!

Барабан грохочет,

Будто сильный гром:

-В лес за мной, ребята,-

Бом-бом-бом!

Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.

(музыка Р. Рустамова, стихи Ю. Островского)

Кто больше знает?» (для средней и старшей группы)

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Методика проведения:

Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок) перемешивает карточки и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

Литература:

Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина. Москва. «Просвещение» 1986 г.

Игра «Парочки» Л. Г Новосёлова, М. В. Чистякова, Е. Ю. Дегтярева. Издательство «Витаминка» ООО «Центр ИНВАСС» 2001 г.

Н. Г. Кононова"Музыкально-дидактические игры для дошкольников" :М. Просвещение-1982г.

П

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры» (фотоотчет)Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры» (фотоотчет) Стажировочная площадка «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут» по теме «Музыка как средство развития эмоционального мира.

Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений Игры для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. Для активизации этих.

Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства Игры для развития ладового чувства способствуют формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер музыки, смену настроений.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятияхМузыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях Маленький ребёнок уже в маленьком возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами,.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Музыкально-дидактические игры (старший дошкольный возраст) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих,.

Непрерывно образовательная деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальны…» Пояснительная записка. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД