Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры и методика их проведения

Наталья Курдюмова
Музыкально-дидактические игры и методика их проведения

Музыкально-дидактические игры и методика их проведения.

Музыкально-дидактические игры - это большие помощники в развитии музыкальных способностей дошкольников. Они используются в разных разделах работы по музыкальному воспитанию детей.

Публикация «Музыкально-дидактические игры и методика их проведения» размещена в разделах

Существуют различные виды классификации музыкально-дидактических игр. Э. П. Костина разработала настольные музыкально-дидактические игры, которые используются для развития музыкально-сенсорных спо-собностей. Она разделяет их на 4 вида:

1. Игры, с помощью которых развивается звуковысотный слух дошколь-ников. Это такие игры, как «Качели», «Курицы», «Весёлые гармошки», «Цирковые собачки» и т. д.

2. Игры, позволяющие развивать ритмическое чувство детей, например: «Ритмическое лото», «Весёлые дудочки», «Лесные гости» и т. д.

3. Игры для развития тембрового слуха: «Музыкальные инструменты», «Угадай, на чём играю» и т. д.

4. Игры, развивающие динамический слух: «Громко- тихо», «Кто самый внимательный», «Узнай звучание своего аккордеона» и т. д.

5. Настольные музыкально-дидактические игры представлены в опреде-лённой последовательности с постепенным усложнением музыкально-сенсорных задач для каждой возрастной группы. Так, например, в средней группе дети учатся различать выразительные возможности двух динамических оттенков (громко - тихо, в старшей группе – трёх (громко, умеренно громко, тихо, а в подготовительной группе уже различаются четыре динамических оттенка (громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо).

Н. А. Ветлугина разделяет все музыкально-дидактические игры на три ви-да :

1. Спокойное музицирование. (настольные)

2. Игры типа подвижных, где элемент соревнования в увертливости, лов-кости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных за-даний (подвижные).

3. Игры, построенные по типу хороводных.

4. В играх первого вида предусматривается статичное поведение детей, разделенных на подгруппы. Соревновательный элемент заключается в умении быстрее и точнее определить на слух музыкальное произведе-ние.

Эти игры часто проводятся с пособиями. За лучшее выполнение задания подгруппа детей или ребенок, если игра проводится с 2 - 3 детьми, награждается фишкой, флажком.

Играя в красочно оформленные игры, дети быстрее усваивают требова-ния программы в области слушания музыки, пения, развития музыкаль-но-ритмических движений.

Второй вид дидактических игр характеризует динамика действий. Игра похожа на подвижную. Дети, разделенные на подгруппы, вслушиваясь в звучание музыки, реагируют на него движениями. Звучат громкие звуки - в пространстве групповой комнаты двигается одна подгруппа детей, ти-хие - другая, а первая останавливается. После неоднократной смены зву-чания наступает завершающий момент игры - физкультурное соревнова-ние: одна подгруппа детей догоняет другую или каждая собирается у за-ранее обозначенного места и т. д.

В дидактических играх третьего вида двигательная активность детей ограничена. Между собой соревнуются два или три круга детей или кол-лектив (круг) и солист. Например, на высокие звуки идут дети первого круга на звуки среднего регистра - второго, а на звучание низкого реги-стра реагируют дети третьего круга. Победителями становятся дети того круга, которые точнее реагировали на смену звучания. Победители по-ощряются исполнением их желания.

Музыкально-дидактическая игра всегда требует значительной слуховой сосредоточенности, которая и приводит к совершенствованию процесса развития слухового восприятия. Следовательно, в ходе игры ребенок все время должен вслушиваться в смену звучаний и реагировать на это дви-жением или действием, а не автоматически выполнять задание. То есть музыкально-дидактическая игра не должна включать этап выработки навыка, иначе она не достигает своей цели.

Если при проведении музыкально - дадактических упражнений даже к концу года дети еще ошибаются; то задания уже к середине учебного го-да все они выполняют верно.

В самостоятельно придуманные игры дети играют с особым удоволь-ствием.

Необходимо отметить, что музыкальные произведения, на основе кото-рых разворачиваются игровые действия, должны восприниматься детьми целостно, и в то же время им следует выделять те или иные средства му-зыкальной выразительности, в зависимости от правил игры. Педагоги ис-пользуют для таких игр народные мелодии, фрагменты авторских произ-ведений, сами сочиняют несложные пьесы. Музыкально-дидактические игры могут также проводиться и без использования фортепиано - под пе-ние, звуки различных музыкальных инструментов : погремушек, бараба-на, дудочки и т. д.

Музыкально-дидактическим материалом игр является:

• песни, инструментальные произведения;

• набор музыкальных инструментов;

• наборы музыкальных игрушек.

Следует отметить, что кроме музыкально-дидактических игр в практике используются и музыкально-дидактические пособия. Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они имеют опреде-лённые правила, игровые действия или сюжет. Музыкально-дидактические пособия в основном применяются на занятиях для нагляд-ной иллюстрации отношений звуков по высоте и длительности, для упражнения детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и дру-гих выразительных средств.

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные музыкально-дидактические игры» Мастер-класс «Интерактивные музыкально-дидактические игры» Составитель: Воспитатель МБДОУ Д/с №45 «Земляничка» Бланкова Анна Константиновна.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Музыкально-дидактические игры Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи: 1. Развивать у детей воображение, фантазию; 2. Способность идентифицировать.

Картотека «Музыкально-дидактические игры» Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной.

Картотека «Музыкально-дидактические игры»Картотека «Музыкально-дидактические игры» Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально-дидактические игры в детском саду «Колотушка» Развитие моторики, координации, внимания. Игра проводится парами, дети стоят лицом.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании Музыкально-дидактические игры – универсальный метод в музыкальном воспитании. Музыкально–дидактические игры позволяют в доступной форме.

Музыкально-дидактические игры в пении Музыкально-дидактические игры в пении. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкально –.

Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры - кажется уже избитая тема, но в работе постоянно находятся новые варианты, новые оттенки, а с современными.

Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и методика их проведения
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 01:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД