Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст

Елена Приходько
Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма.

Младший возраст.

«Постучим на ложках». Чешский народный танец.

Цель: Развивать ощущение последовательности долей в ритмической пьесе двухдольного размера.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем ритмично стучат на ложках мелодию музыкальной пьесы.

«Капельки».

Цель: Учить извлекать звук на колокольчике ритмично.

Публикация «Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст» размещена в разделах

Ход игры: Несколько детей в игре назначаются капельками, остальные дети сопровождают их действия ритмичными звукоподражаниями «Кап» на сильную долю двухдольного размера пьесы М. Раухвергера «Дождик». Дети разучивают стишок:

Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал,

Вот одна, а вот другая,

Третья, пятая, восьмая.

При последующих повторениях игры участники меняются.

«Курочки и лиса»

Цель: Развивать слуховое внимание, правильное извлечение звука на бубнах, ложках.

Ход игры: Дети, изображающие курочек, в первом куплете выполняют движения в соответствии с текстом, ритмично стучат на ложках. На пение второго куплета «курочки» гуляют под пение «Петушка». «Лиса» (воспитатель) незаметно подкрадывается, на пение «петушка» «Ку-ка-ре-ку!» и звук бубна – курочки убегают от «лисы».

Курочки: Зерна, зернышки клюем, воду из ручья мы пьем,

Петушок, не отставай, к нам сюда скорей шагай.

Петушок: Как увижу я лису, закричу: «Ку-ка-ре-ку».

«К нам гости пришли».

Цель: Знакомить детей с новыми музыкальными инструментами, уточнить их тембр, название.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что к ним в гости придут игрушки. Слышится стук в дверь. Взрослый подходит к двери и надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок медленно ударяет в бубен, мишка в руках взрослого ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные принимающие в игре участие дети хлопают.

Аналогичным образом взрослый обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне или барабане, птичка летит под звон колокольчика.

«Раз-два».

Цель: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков. Учить детей правильно извлекать звук на бубнах.

Ход игры: Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р. Лихтенене. На первый такт дети стучат на бубне, пропевая «Раз-два», во втором такте встряхивают бубном у ушка.

«Пляска с музыкальными молоточками» м. Н. Зарецкой.

Смотреть в нотном приложении.

«Заяц с барабаном».

Цель: Развивать ритмический слух детей.

Ход игры: Педагог читает стихотворение:

Барабан зайчишка взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Зайчихе-маме подражал.

Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под веселую музыку «Полька» М. Чайкина он на барабане отстукивает простой ритмический рисунок, дети повторяют. (см. нотное приложение).

«Глазки, глазки, вы смотрите».

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры: Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зрительною и слуховое запоминание:

Глазки, глазки, вы смотрите,

Все запоминайте,

Ручки, ручки, все за мною

Дружно повторяйте.

Педагог под музыку в две четверти передает хлопками простой ритм, дети повторяют. Освоив ритм, дети могут передавать его звучанием ударных детских инструментов.

«Заинька-зайка».

Цель: Учить переключению внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

Ход игры: Дети стоят по кругу и держат в руках ложки. Пропевая четко текст, выделяя голосом сильные доли каждого двухдольного такта, одновременно ударяя ложками. С окончанием фраз нужно спрятать ложки за спину.

«Мышки».

Ход игры: Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:

Мышки, мышки тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

В колокольчик позвените.

«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.

«Кто пришел в гости».

Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Ход игры: Дети стоят свободно у стены и, двигаясь к противоположной, поют:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Вова, быстро называй.

Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата).

«Тихо вокруг».

Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.

Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту: Тихо, тихо все вокруг, слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

Бубен песенку пропел – тихо все играли.

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Развивающая среда каждой возрастной.

Средняя группа, открытое занятие для педагогов. «Развитие у детей ритмического слуха» Открытое занятие для педагогов по теме «Развитие у детей ритмического слуха». Средняя группа. Педагог предлагает детям поиграть в музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД