МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка»

Юлия Балонова
Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка»

Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка»

Форма проведения: семинар – практикум

Аудитория: родители детей средней группы

Количество участников: музыкальный руководитель, родители.

Задачи:

1. Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка“» размещена в разделах

2. Дать представление родителям, что такое музыкально – дидактические игры.

3. Познакомить родителей с методикой работы, приемами и средствами, способствующих выработке тех или иных музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.

4. Вооружить необходимыми знаниями о правильном подборе музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастом ребенка.

Ожидаемые результаты: получение необходимых знаний о значимости музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.

Информационно – техническое обеспечение: музыкальный центр, флеш – карта,фортепиано.

Материалы и оборудование: музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, диски.

Логика проведения:

«Мы открываем детям дверь в мир музыки, помогаем делать первые шаги к прекрасному. Мы хотим видеть наших детей счастливыми. Человек не может жить на свете, если у него впереди ничего нет радостного.»

А. С. Макаренко

Родители садятся на стулья, расставленные полукругом.

Музыкальный руководитель : Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а наша тема будет заключаться в следующем: сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Затем будет звучать мелодия, вы должны будете её узнать и поднять нужную карточку.

Музыкально – дидактическая игра «Подумай и отгадай»

Музыкальный руководитель : Какую же игру мы с вами провели? (ответы родителей) Мы с вами провели музыкально – дидактическую игру «Подумай и отгадай».

Что же такое музыкально – дидактические игры?

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях.

Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки,кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Музыкальный руководитель : Сталкивались ли вы с тем, когда ваш ребенок устраивал концерт для кукол, включая элементы пляски и игры или музыкальные инструменты?

Музыкально – дидактическая игра для развития памяти и слуха

«Какая музыка»

Родителям раздаю карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку. На фортепиано исполняю музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках, родители узнают произведение и поднимают нужную карточку.

Музыкальный руководитель : Почти у всех нас дома есть домашние животные, мы их очень любим, и стараемся, чтобы наши дети относились к ним с любовью и уважением, заботились о них. И сейчас мы с вами немножко поиграем в домашних животных.

Музыкально – дидактическая игра для развития динамического и ритмического слуха «Весёлый кубик»

Родители стоят в кругу. Звучит любая несложная мелодия, и они передают кубик друг другу. Музыкальный руководитель и родители произносят текст :

Кубик в руки передай.

Кто пришел к нам, угадай!

Родитель, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Родители отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу», и спеть про неё песенку все вместе.

Затем игра продолжается.

Музыкальный руководитель : Все мы прекрасно понимаем, что дети любят узнавать и открывать для себя что – то новое. И очень они любят играть в музыкальные инструменты. Наша задача - развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Музыкально – дидактическая игра для развития тембрового слуха «Музыкальный кубик»

На столике лежат музыкальные инструменты, изображенные на кубике. Родители стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:

Всё играет и поёт.

Кубик скажет, кто начнет!

Родитель, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет со стола и импровизирует игру или играет на нем под аккомпанемент музыкального руководителя. В конце остальные родители ему хлопают, и он возвращает инструмент на столик.

Игра продолжается несколько раз.

Музыкальный руководитель : Ещё, я хочу продемонстрировать вам, уважаемые родители, игру, которая помогает развитию самостоятельной деятельности детей. В эту игру можно играть дома, в свободное время с вашим ребёнком.

Музыкально – дидактическая игра для развития детского творчества

«Музыкальный магазин»

На столике лежат музыкальные инструменты, диски с изображением сказочных героев из мультфильмов. Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребёнок – продавец должен сыграть на этом инструменте несложный ритмический рисунок или мелодию знакомой песни. Если же покупают диск, то продавец должен исполнить песенку героя мультфильма, который изображен на картинке диска.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма.

«Песня гриба».

Музыкальный руководитель предлагает родителям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пропевание слов в тексте. У каждого родителя в руках музыкальный инструмент.

Текст песни: Дождь идет… дождь идет,

Дождь грибной… дождь грибной.

Я расту… я расту

Под сосной… под сосной.

Лес притих…. Лес притих

Под дождем… под дождем.

Еж сидит… еж сидит

Под кустом … под кустом.

Музыкальный руководитель : От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное разделить чувства и впечатления ребенка, его увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре,танце. Чтобы дети с удовольствием пели, танцевали, играли в различные игры, необходим педагогически правильный подход.

Музыкально – дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно и непринужденно. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определённые чувства. В процессе музыкально – ритмических движений у детей развивается музыкально – слуховое восприятие.

Пройдя через это, ваш ребёнок может понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха нужно работать, думать и многому учиться!

Желаю вам интересных, весёлых и познавательных игр с вашими детьми!

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.

Практикум для педагогов ДОУ. Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного.

Семинар-практикум для педагогов «Структура дидактической игры» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей» Цель: познакомить родителей со связью развития мелкой моторики и речью детей, с важностью выполнения пальчиковой гимнастики. Оборудование:.

Семинар — практикум для родителей. Как правильно выбрать игрушку для ребенка 4–5 лет. Стоит у нас огромный дом, Всегда полно народу в нем, Но больше всех – детишек, Девчонок и мальчишек! Для них устроен этот дом, Не дом, а.

Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении.

«Значение игры в развитии слухового восприятия и речи ребенка». Семинар-практикум для родителей с детьми с ОВЗ Согласно внедрению ФГОС ДО с родителями я старюсь выстраивать партнерские отношения. Участники: родители, воспитывающие детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка» Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни. Задачи: • Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики; • Способствовать.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД