Получи документы

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей

Наталья Лямова
Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поскольку формирует его умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука.

Публикация «Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей» размещена в разделах

Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Следует отметить пол нефункциональный характер музыкально - дидактических игр, которые можно рассматривать

- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке;

- как одну из игровых форм обучения;

- как самостоятельную игровую деятельность;

- как средство музыкального общения и развития ребёнка.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая включает развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.

Для выполнения задач, поставленных в той или иной музыкально-дидактической игре, необходимо проводить игровые упражнения и варьировать игры, постепенно повышая предъявляемые к детям требования.

Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником.

Игра - прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Музыкально-дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующие самостоятельных действий в игре. Для самостоятельной игры детей характерно подражание взрослым, но прямое подражание свойственно в основном играм младших дошкольников. Поэтому педагог при проведении игры стремится к тому, чтобы ребёнок, следуя его образцу и образцу других детей, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества.

Музыкально-дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности Что самое дорогое в жизни человека? Здоровье, и еще раз здоровье. Будет ребенок здоров душой и телом - вырастет и уверенно пойдет по жизненному.

«Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-дидактических игр». Консультация для педагогов Одна из задач дошкольного учреждения - создать условия для освоения детьми культуры во всем её многообразии. Игра рождается не только вследствие.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие музыкально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства дети интенсивно накапливают.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Цели, задачи: музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается.

Музыкально-ритмические движения как способ развития творческих способностей у дошкольников Маленькие детки в детском саду любят двигаться под музыку, но их спонтанный танец- это не развитая интеллектуальная деятельность ребятишек.

Музыкально-дидактические игры для детей подготовительной группы 1. «Прогулка». Цель: Развитие чувства ритма. Игровой материал. Музыкальные молоточки, кубики или палочки по числу играющих. Ход игры. Воспитатель.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. В современном обществе.

Роль оригами в развитии творческих способностей детей РОЛЬ ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Мелюкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей
Опубликовано: 29 июля 2015 в 18:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД