Папки-передвижки

Музыкально-игровое занятие в средней группе «Музыкальное путешествие»

ЛЮДМИЛА ЛИКОНЦЕВА
Музыкально-игровое занятие в средней группе «Музыкальное путешествие»

ЦЕЛЬ:

Развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности

ЗАДАЧИ:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке;

- умение слушать музыку, определять ее характерные особенности,

двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);

-побуждать детей петь весело, радостно, правильно произносить слова, петь согласованно;

Публикация «Музыкально-игровое занятие в средней группе „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах

-расширять активный словарь детей;

-закреплять умение детей самостоятельно узнавать, называть музыкальные инструменты и подыгрывать на них весёлые мелодии.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. И у нас сегодня гости давайте и с ними поздороваемся по музыкальному, споем «Здравствуйте гости» сначала послушайте, а теперь дружно споем и весело. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу, поздороваемся и пожелаем всем здоровья!

Здравствуйте, ребята! Вот и Мишка кивает вам головой тоже здоровается, но что-то он грустный, давайте его повеселим, поздороваемся с Мишкой

Дети хором ЗДРАВСТВУЙ МИШКА

М. р. : Как ещё можно передать хорошее настроение (Сыграть весёлую музыку, спеть) Правильно, нам поможет Музыка! И для этого нам нужны музыкальные инструменты. Я сейчас сыграю на пианино, а вы на своих ладошках подыграете и подпоете и у нас у всех будет хорошее настроение.

Упражнение приветствие «Здравствуйте ладошки»

Мишка Такое хорошее настроение давайте поиграем

в игру тюшки-тютюшки

Мишка Ну на ладошках вы играть умеете, а на ложках, ложки не простые, веселые расписные

Воспит. Ну давай попробуем сыграть (играет)

(неожиданно ломается ложка, музыка прекращается)

Воспитатель: Что же теперь делать? (ответы детей)

М. р. : А я думаю, что помочь нам может только музыкальный мастер, который

изготавливает муз. инструменты, он легко отремонтирует нашу ложку.

Раздаётся гудок паровоза

М. р. : Слышите? Что это? Это весёлый гудок паровозика, который готов отвезти нас к мастеру. Вы согласны поехать к мастеру? А помощником во всём нам сегодня будет музыка. Итак паровозик дает гудок и вперед…Мишка вези нас к мастеру.

Восп. : Вставайте друг за другом. Ручки как вагончики поставили, и за мною зашагали, спинка прямая Паровозик торопится, машинист Миша ждёт нас,

Гудок

М. р: Вот веселый паровоз. Он вагончики повез.

Путь у него дальний, наш поезд музыкальный

Песня «Паровоз» (с движениями)

М. р. : Как быстро мы доехали с весёлой песенкой. Наш поезд остановился. Прислушайтесь. Что вы слышите? (фрагмент «Плакса») А я слышу чей-то плач.

Восп. : А как вы догадались, что кто-то плачет?

М. р. : По характеру музыки. Ребята, какая музыка звучит (Грустная, печальная)

Восп. : Кто же плачет? Выходите из вагончиков, сядем посидим и поглядим может кого и увидим. (находят корзинку с котёнком)

Восп. : Так это же маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет? (Ответы детей) Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котика, за ушком надо почесать.

Игровое тактильное действие «Дай ладошечку»

Котик хочет что-то мне сказать на ушко. Говорит, что не умеет петь, и потерял свою маму поэтому он грустил и плакал.

М. р. : Ничего, наши ребята тебя научат. Становитесь по прямее песня будет веселее, но прежде музыкальная загадка (Муз из песни Мама-солнышко мое, дети отгадывают и поют)

ПЕСНЯ МАМА-СОЛНЫШКО МОЕ

М. Р. Грустит котик все равно, а давайте ему почитаем стихи про него.

РЕЧЕВАЯ ИГРА КОТИК

Воспит. Вот мы и развеселили котенка, смотрите, он улыбается. Давайте спросим у него про музыкального мастера Котик, нам нужен музыкальный мастер, может ты знаешь, где его найти?

КОТИК (воспитатель) Вот вам музыкальная шкатулка, она вам вызовет мастера музыкального, а мне пора к себе, я вспомнил где моя мама. спасибо что развеселили. (включает м. р. шкатулку дети слушают) Сюрпризный момент МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА

.М. Р. (мастер петрушка) Ой, кто это меня позвал и шкатулку мою включил. ?

Воспит. Дорогой мастер это мы ребята, приехали к тебе на поезде и котенок нам подсказал как тебя вызвать. Нам нужна твоя помощь, у нас сломалась ложка и нам неначем играть.

М. Р. (мастер) А вы играть-то умеете?

Воспит. Мы учимся играть на ложках….

М. Р. (мастер) Ну на маракасиках то вы наверное играете?

Воспит. Да умеем…

М. Р. (мастер) Ну тогда вот вам маракасики поиграйте на них, а я вам вашу ложку починю.

Дидактическая музыкальная игра ДЕНЬ НОЧЬ. (Игра на маракасиках)

Воспитатель Нет мастера,видно еще не починил ложку, давайте потанцуем, веселый танец «Мамину полечку»

Появляется Мастер: Как весело у вас, а вот я починил вашу ложечку, можно и поиграть!

Восп. : Спасибо! Сейчас послушаем, как играют ложки

ИГРА НА ЛОЖКАХ (Воспитатель играет с детьми 5-6 ч)

Мастер: Молодцы, я вижу, что вы умеете внимательно слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. А чтобы вы не забыли ко мне дорогу, я подарю вам еще ложки, чтобы вы научились играть на них.

Восп. : Спасибо тебе добрый мастер, а нас ждёт музыкальный паровозик, нам пора возвращаться в детский сад!

Мастер: До свидания, счастливого пути!

Воспитатель. : Занимайте свои места, паровозик отправляется!

Звучит Песня - игра «Паровозик»

Восп: Приехали!

М. р: Вот и закончилось наше путешествие на музыкальном паровозике. Давайте скажем машинисту спасибо. Какие вы были сегодня молодцы, хорошо занимались, внимательно слушали музыку. А куда мы сегодня ездили на музыкальном паровозике? А какая музыка помогала нам в дороге: Весёлая и. грустная быстрая и … А что мы привезли из путешествия? (деревянные ложки)

Содержание:

Здравствуйте ладошки- песенка приветствие

Ритмическая игра ТЮШКИ_ТЮТЮШКИ

Подвижная игра ПАРОВОЗИК

Слушание ПЛАКСА Д. КАБАЛЕВСКОГО

Игровое действие ДАЙ ЛАДОШЕЧКУ

ПЕСНЯ «Мама-СОЛНЫШКО МОЕ»

Речевая игра КОТИК

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА.

Мастер музыкальный- кукла Петрушка.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

«ДЕНЬ НОЧЬ»

ИГРА НА ЛОЖКАХ «АХ, вы сени мои…»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровое занятие в средней группе «Музыкальное путешествие»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 20:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД