Музыкально-литературная композиция по произведениям А. Барто «Кукляндия — волшебная страна»

Анна Агусева
Музыкально-литературная композиция по произведениям А. Барто «Кукляндия — волшебная страна»

Цель музыкально - литературной композиции : расширять кругозор детей, обогащать их жизненный опыт, приобщать к мировой детской литературе, знакомить с творчеством А. Л. Барто.

Материал:

1. Портрет и выставка книг А. Л. Барто.

2. Макет корабля.

3. Игрушки: детская коляска, кукла, мяч, погремушка.

4. Осенние листья

5. Аудиокассеты: «Волшебная страна» муз. Еремеевой, «Танец с листочками» муз М. Дунаевского.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о творчестве А. Л. Барто

2. Разучивание (индивидуально) стихотворений А. Барто «Мячик», «Погремушка», «Я расту», «Болтунья» и другие.

3. Инсценирование стихотворения «Прогулка», песни «Кукла».

4. Разучивание песен «Кораблик» муз. И. Вихаревой, «Кукла» муз. Е. Соколовой, «Дождик» муз. М. Д. Быстровой.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий :Вы, конечно, знаете, что музыку создают? (ответ). Правильно, композиторы. Картины пишут (художники). А стихи читают. (поэты). Очень хорошо ответили. Кто может назвать их имена? (ответ). Для детей стихи пишут многие поэты. Среди них очень известной и любимой является Агния Львовна Барто. (показ портрета). Ее произведения вы часто слышите в исполнении артистов и ребят. Это очень увлекательные, звонкие веселые стихи о детях, об их забавах, любимых игрушках.

Забегает клоун Клепа. Стихотворение «Здравствуйте» А. Барто читают Клепа и ведущий

- А, здравствуйте. Я смотрю - вы ли не вы ли?

- Что вылил? Я нечиго не вылил.

- Да не вылил! Я говорю - вы ли, не вы ли?

- Ах выли? (К детям). Кто? Они выли? А зачем они выли?

- Да нет же. Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

- Нет, не я выл!

- Ну, и они не выли!

- Боюсь, вы один меня не понимаете, что вы хотите сказать!

- Нет, не я один, а мы.

- Кто это мы?

- Вы, мы, ты, я. (Объясняет жестом.)

- Кто-вымытые?

- Да нет я про всех говорю - вы, мы, ты, я.

- Все вымытые? (К детям) Это они вымытые? А кто же, по - вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

- Что применяли?

- Я говорю - не про маня ли?

- Ах, не променяли?

- А что не променяли?

- Я же про себя говорю - не про меня ли?

- Ах вас не променяли?

- Нет, нам никак не разобраться.

Вед. : Потому, что это не простой разговор, а шуточная путаница, которую сочинила А. Барто.

Клоун : Ой, какая красота у вас, как много гостей. А какой чудесный кораблик!

Вед. : Это кораблик детства. А за штурвалом смелый, настоящий капитан. На этом корабле мы отправимся в замечательную страну под названием Кукляндия», страну стихотворений А. Барто.

Песня «Кораблик» муз. И. Вихаревой

Вед. : По всюду на свете растет детвора А где детвора - непременно игра.

Реб. : 1. А если игра, то конечно игрушки

Солдатики, куклы, шары, погремушки.

2. Сегодня для наших игрушек Для мишек, зайчат, погремушек Для кукол,котят и тигрят Устроим веселый парад.

3. Кукляндия. Волшебная страна, Пусть вы о ней не знает,

Но все же есть она.

Здесь кукольные лестницы, дома и города,

Сюда пускает маленьких и

Взрослых иногда.

«Парад игрушек» «Кукляндия» (танец) муз. Шаинского.

Клоун: А у вас, ребята, есть любимые стихи А. Барто?

Стихи, (последнее «Мячик»)

Вед. : А у нас есть вот такой красивый, большой мяч. Давайте с ним поиграем.

«Игра с мячом»

Девочка: (катает коляску) Стихотворение «Прогулка»

Песня «Кукла» муз. Е. Соколовой (инсценирование).

Клоун: Что - то я засиделся, а догадайтесь что у меня в руке, хотите отгадать? Тогда закройте глаза, откройте уши (звенит погремушкой)

Клоун танцует с погремушкой.

Вед. : Клепа, это погремушка Андрюшки, Клоун: Какого? Вед. : Из стихотворения А. Барто, вот послушай.

Стихотворение «Погремушка»

Клоун : А давайте с ней поиграем.

Игра «Погремушка» муз. Ю. Рожавская

Реб. : А что случилось с кленами? Закивали кронами.

А высокие дубы будто встали на дыбы. И орешек сам не свой шелестит густой листвой. И чуть слышно рассыпает в золотую стаю. Не простые, а золотые листы я листаю.

«Танец с листочками» муз. М. Дунаевского

Реб. : Мы ходим по грибы, забирались под дубы. Вдруг дождь! Да какой! Стала просека рекой! Ветер, ветер захлестал, листья все перелистал Дождь в лесу! Дождь в лесу! Не грибы домой несу. Одни дождинки на носу.

Песня «Дождик» муз. М. Д. Быстровой

Клоун: А. Барто много стихов написала про детей: и озорных, и веселых. Я думаю, что вы сможете узнать себя в них.

Реб. 1: Решили два Ивана меняться без обмана А что менять - не в этом суть, Хоть что-нибудь на что-нибудь. А сломанную брошку потом опять на кошку? Так целый день менялись и при своем остались

Реб. 2: У Танюши дел не мало, у Танюши много дел, Утром брату помогала, а он с утра конфеты ел, Вот у Тани сколько дел: Таня ела, чай пила, Села с мамой посидела, встала, к бабушке пошла,

Перед сном сказала маме : «Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, я вам завтра помогу». Волшебная, особая страна у кукол есть Чудес там столько собрано, что их не перечесть Там что ни день, то праздник И можно петь плясать. И здорово, что можно в стране той побывать.

Фонограмма «Волшебная страна», муз. Еремеевой

Публикации по теме:

Игра «Угадай героев сказок»Игра «Угадай героев сказок» Игра «Угадай героев сказок» Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к мировой детской литературе. Помочь детям.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция по произведениям А. Барто «Кукляндия — волшебная страна»
Опубликовано: 24 января 2014 в 08:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...