Музыкально-литературная композиция «Этот день будут помнить веками»

Марина Иродова
Музыкально-литературная композиция «Этот день будут помнить веками»

1 ФОНОГРАММА ЦВЕТУЩИЙ МАЙ

Дети заходят в зал с игрушками под музыку играют с ними.

2 Звуки бомбежки.

Дети прячут игрушки и подходят к радио, слушают сообщение

3 голос Левитана

4 СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА (дети встают в шахматном порядке. Стихи фоном)

1-й реб-ок: В тот страшный день земля рванула в небо.

От грохота застыла в жилах кровь.

Июнь цветастый сразу канул в небыль,

И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

2-й реб-ок: Надели гимнастёрки и шинели

Вчерашние мальчишки – цвет страны.

Девчонки на прощанье песни пели,

Желали выжить в грозный час войны.

3-й реб-ок: Война, как ком, катилась по дорогам,

Неся разруху, голод, смерть и боль.

Осталось их в живых совсем немного,

Принявших первый, самый страшный бой!

4-Й реб-ок: В атаку шли за правду, за Отчизну,

За мир, за мать с отцом, за добрый дом.

Чтоб защитить от ужасов фашизма

Права на жизнь, что рушилась кругом.

Вед: Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны

СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА Дети сели на стулья. выносится первый куб 1941)

Вед: Дети, мы с вами много читали и говорили о ВОВ, видели фотографии….

ВОПРОСЫ:

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

5 БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ

Вед: Всюду потери, взрывы, беда

Такое забыть нельзя никогда … Шел второй год суровой и жестокой войны

(ВЫНОСИТСЯ КУБ С 1942 ГОДОМ)

6 ОГОНЕК

Вед: На коротком отдыхе между боями, на дне окопа или в тиши блиндажа наши солдаты не унывали – они писали письма своим родным и близким, пели песни и даже подшучивали друг над другом

(СЦЕНКА «НА ПРИВАЛЕ»)

Кашевар:

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Первый солдат:

Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить

На колёсах прямо.

Обращается к кашевару.

Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.

Я вторую, брат, войну на веку воюю.

Оцени, добавь чуток!

Кашевар:

Ничего себе едок!

Парень башковитый.

Вам бы, знаете, на флот

С вашим аппетитом!

Первый солдат:

Ну спасибо. Я как раз

Не бывал на флоте.

Мне бы лучше вроде вас

Поваром в пехоте.

Кашевар:

Сразу видно, что вояка,

К кухне – с места, с места – в бой.

Он и ест, и пьёт со смаком

На позиции любой.

Второй солдат: (оглядывается)

У кого гармонь, ребята?

Вот она, сыграть не вред!

Я сыграю. Чья гармошка?

Третий солдат:

Чья была, того, брат, нет!

Второй солдат:

Это я понять умею.

За вторую, брат, войну

И ранения имею,

И контузию одну.

Третий солдат: (протягивая гармонь)

На, возьми, боец трёхрядку,

Ты же, видно, гармонист.

Для начала по порядку

Кинь-ка пальцы сверху вниз!

Звучит мелодия военных лет.

Ведущий: От гармошки этой старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой!

(ДЕТИ САДЯТСЯ СВОБОДНО ПО ЗАЛУ, ДЕВОЧКИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ К МАЛЬЧИКАМ)

ТРЕКИ 7; 8; 9; ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ ПОППУРИ

10 ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

11 МЫ ЗНАЕМ О ВОЙНЕ ЛИШЬ ПОНАСЛЫШКЕ

Вед: Шел третий год войны. (ВЫНОСИТСЯ КУБ 1943) Не смотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу «Враг будет разбит, победа будет за нами!» эти слова звучали повсюду. Наш народ до последнего вздоха отстаивал страну, потому что каждый гражданин является патриотом своей родины Предлагаю детям и нашим гостям отгадать загадки и вспомнить пословицы о нашей Родине и о смелых героях.

Загадки на 9 мая в детском саду:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

ПОСЛОВИЦЫ

ГЕРОЙ НИКОГДА НЕ УМРЕТ — ОН ВЕЧНО В НАРОДЕ ЖИВЕТ.

ГЕРОЙ — ЗА РОДИНУ ГОРОЙ.

Смелый боец — в бою молодец.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет

Родина – мать. Умей за нее постоять

Смело иди в бой, Родина за тобой

Своя земля и в кулачке родная

Жить – Родине служить

Одна у человека мать, одна и Родина

12 НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ

Вед: Шел 4 год этой страшной войны. (выносится куб 1944) В борьбе за Родину погибло много солдат и мирных жителей от рук жестоких, бесчеловечных фашистов. Они погибали геройски, не сдаваясь врагу.

Реб-ок: Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей

Не в землю нашу полегли когда то,

А превратились в белых журавлей

13 ТАНЕЦ «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ ЛЕТЕЛИ»

14 ФОНОМ ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ» НА ЭТОМ ФОНЕ РЕБ-ОК ЧИТАЕТ СТИХ

Реб-ок: Вспомним героев, с войны не пришедших

И ветеранов с годами ушедших,

Вспомним всех тех, кому слово «ПОБЕДА»,

Было нужнее, чем корочка хлеба!

Вед: Предлагаю почтить память погибших и ушедших ветеранов ВОВ минутой молчания

15 МЕТРОНОМ МИНУТА МОЛЧАНИЯ НА ФОНЕ МЕТРОНОМА и ИДУТ СЛАЙДЫ УШЕДШИХ ВЕТЕРАНОВ

Вед: Да ветеранов той Великой войны осталось уже совсем немного. Мы безмерно благодарны им за мирное небо над нами

16 кукушка фоном

ДИМА: Мы родились, когда уже всё в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

ЗЛАТА: И каждый год душа болит, рыдает,

Когда нам память выдает слова.

Дух праздника, он в воздухе витает,

А на глазах печали пелена.

ОЛЯ: Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

ВЕД: Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена.

И пусть умолкнут войны, что есть в мире

В тот день, когда черемуха цвела.

САША: Да, — это праздник вашей седины,

Вы пережили много бед.

Поклон нижайший, до самой земли,

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

17 ДЕНЬ ПОБЕДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИВЫЕ ВЕТЕРАНЫ

И вот с одним из ветеранов мы сейчас свяжемся при помощи наших современных компьютерных технологий

ВИДЕО СВЯЗЬ С ВЕТЕРАНОМ

Вед:. Мы очень хотим чтоб Ветераны жили еще долго, долго.

17 ФОНОГРАММА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»(-) НА ЕЕ ФОНЕ ВЕД. ЧИТАЕТ)

Вед:45-й победный, желанный:

Враг разгромлен, разбит навсегда

Отстояли мы Родину нашу

Отстояли ее города

18 ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ (ВНОСИМ КУБ 1945)

Вот он долгожданный, выстраданный день Победы!

19 ПЕСНЯ «ВАЛЬС ПОБЕДЫ»

Вед: В этом году в 70-й раз прогремит салют Победы. Но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Реб-ок: Майское утро, солнечный свет, нашей Победе

ВСЕ: 70 лет!

Реб-ок: Красных тюльпанов алое пламя

Как над Рейхстагом красное знамя

Битвы, походы, все пережито

Радость Победы нет не забыта

Реб-ок: Майское утро, солнечный свет, нашей Победе

ВСЕ: 70 лет!

20 ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ (ФОНОМ)

Вед: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём всем есть место. Нам надо беречь нашу хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

21 ТАНЕЦ С ШАРАМИ

22 ЛЕТИТЕ ГОЛУБИ (САВЕЛИЙ И ДИМА ВЫНОСЯТ «ДЕРЕВО МИРА»)

Вед: Дерево мира в нашей стране

Дорого мне и ему и тебе

Дерево радости, счастья добра

Дерево солнца, света, тепла.

Реб-ок: Пусть мирно живет вся планета

Пусть дети не знают войны

Пусть яркое солнышко светит

Мы мирной семьей быть должны

23 «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Реб-ок: Сегодня и завтра,

Еще сотни лет…

«Да!»- скажем миру,

Войне скажем:

ВСЕ: «Нет!»

Реб-ок: Мир – это я!

ВСЕ: Мир – это мы!

Мир – это все, кто не хочет войны.

24 ПОД ПЕСНЮ О МИРЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА

Публикации по теме:

«Давайте же задумаемся, что оставим детям мы?» Литературная композиция экологического театра «Давайте же задумаемся, что оставим детям мы?»Литературная композиция экологического театра. Одновременно с двух сторон зала к середине.

«Мы помним о вас, ветераны». Музыкально-литературная композиция к Дню Победы для детей подготовительной группы «Мы помним о Вас, Ветераны» Музыкально – литературная композиция к празднику День Победы для детей подготовительной группы 1 ребенок Майский.

Музыкально-литературная композиция — инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

Песня-переделка «Я буду помнить только этот садик всегда» Песня - переделка. "Я буду помнить только этот садик всегда"на мотив песни А. Иванова "Я буду помнить только эти глаза. " Я буду помнить.

Литературная композиция «День Победы»Литературная композиция «День Победы» С Днём ПОБЕДЫ! (12 -ать детей выходят: 1-ая четвёрка с лентами, 2-ая четвёрка с цветами, 3-ая четвёрка с флажками.) Песня «День Победы».

Музыкально-литературная композиция «Мы — россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкально-литературная композиция к Дню матери «Мамино сердце» Дети входят в зал, в руках –шары (сердечками) 1 вед : Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце, как факел горит, Мамино сердце от.

Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы) Зал оформлен согласно теме утренника. Ведущая и дети одеты в русские национальные костюмы. Дети выходят, рассказывают стихотворение Ф. Савинова.

Патриотическая музыкально-литературная композиция к 9 Мая «Поклонимся великим тем годам» патриотическая музыкально-литературная композиция 9 мая 2015 год «Поклонимся великим тем годам» Цель: Воспитывать чувство любви к Родине,.

Музыкально-литературная композиция «Великий День Победы» Звучит песня «Прощание славянки», 2 ведущих заходят в муз. зал. 1 Вед. : Доброе утро, уважаемые гости, дорогие наши ветераны! 2 Вед. : Сегодня.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Птицы
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Этот день будут помнить веками»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...