Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа)

Валентина Жилина
Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа)

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка».

Сухомлинский В. А.

Проведя мониторинг развития музыкальных способностей у детей в подготовительной к школе группе в сентябре 2011 г., выявила:

Сентябрь 2011г.

22 человека – 100 %

Низкий уровень – 0 чел. (0%)

Средний уровень – 19 чел. (86%)

Высокий уровень – 3 чел. (14 %)

Таким образом была я увидела проблему в том, что у детей моей группы

не достаточно высокие показатели по разделу «Слушание»;

как причина, мной была определена – отсутствие устойчивого интереса у детей к данному виду деятельности.

С целью решения программных задач и проблем, которые были определены по результатам мониторинга, мной был разработан музыкально – познавательный проект «Звуки музыки» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского).

Музыкально – познавательный проект «Звуки музыки

»[/h3]

Вид: познавательный, долгосрочный.

Цель данного проекта:

Содействовать всестороннему развитию детей, формирование у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности.

Задачи проекта:

- Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- Развивать восприятие музыки, формировать навыки слушать и запоминать, продолжать воспитывать активного слушателя;

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, учить видеть прекрасное в ней в разные времена года.

Участниками данного проекта стали дети подготовительной к школе группы №12, музыкальный руководитель, воспитатель – эколог, воспитатель группы.

В данном проекте планировалась интеграция следующих образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (ознакомление с окружающим)

В структуре проекта мы выделили три этапа.

I. Подготовительный этап (август – сентябрь). Он предполагал:

- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

- Подготовка мультимедийных презентаций;

- Организация, в музыкальном зале, уголка «Знакомство с композитором П. И. Чайковским»;

- Игра – занятие (музыкальное). Тема: «История одного композитора»

Цель: познакомить детей с биографией П. И. Чайковского, с его творчеством.

- Беседа с детьми на тему: «Как природа рисует красками» иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Коровина.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.

II. Основной этап (сентябрь – май). Он предполагает организацию следующих мероприятий с действиями:

1. Игра – занятия (музыкальные)

Тема: «Звуки Осени», «Звуки Зимы», Звуки Весны», «Звуки Лета».

1 занятие: первичное слушание музыки

Цель: развивать навыки слушания.

2 занятие: повторное слушание с просматриванием музыкальной презентации.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. И. Чайковского; вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

2. Цикл наблюдений «Сезонные изменения в природе» (в дендропарке, на участке ДОУ)

Цель: продолжать учить наблюдать за живой природой, выделять сезонные изменения. Развивать у детей способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей природы.

3. Игры-занятия по Художественному творчеству на темы: «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август».

Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; знание о жанре изобразительного искусства – пейзажи.

4. Составление альбома с детскими рисунками «Времена года»

Цель: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.

5. Музыкальное развлечение:

Тема: «Праздник Осени», «Праздник Зимы», «Праздник Весны»

Цель: создавать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; продолжать формировать стремление активно участвовать в развлечениях.

III. Заключительный этап (май): - презентация результатов проекта

1. Организация выставки «Времена года»

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам общей работы.

2. Музыкальное развлечение «Времена года»

Цель: создавать эмоциональный настрой, продолжать формировать стремление быть активным участником коллективной деятельности.

Подводя итоги нашего проекта, мы отметили, что дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает успешно сочетать разные формы и виды детской деятельности; помогает связать обучение с жизнью; формирует навыки; развивает познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

В мае 2012 года был проведен повторный мониторинг освоения программы воспитанниками, его результатами стали следующие показатели:

Сентябрь 2011 г.

22 человека – 100 %

Низкий уровень – 0 чел. (0 %)

Средний уровень – 19 чел. (86%)

Высокий уровень – 3 чел. (14 %)

Май 2012 г.

22 человека – 100 %

Низкий уровень – 0 чел. (0 %)

Средний уровень – 15 чел. (68%)

Высокий уровень – 7 чел. (32 %)

Прикреплённые файлы:

proekt_utbc6.ppt | 4183,5 Кб | Скачан: 288
 
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского садаМузыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно. Угадай,на.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 января 2013 в 21:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...