Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа)

Валентина Жилина
Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа)

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка».

Сухомлинский В. А.

Проведя мониторинг развития музыкальных способностей у детей в подготовительной к школе группе в сентябре 2011 г., выявила:

Сентябрь 2011г.

22 человека – 100 %

Низкий уровень – 0 чел. (0%)

Средний уровень – 19 чел. (86%)

Высокий уровень – 3 чел. (14 %)

Таким образом была я увидела проблему в том, что у детей моей группы

не достаточно высокие показатели по разделу «Слушание»;

как причина, мной была определена – отсутствие устойчивого интереса у детей к данному виду деятельности.

С целью решения программных задач и проблем, которые были определены по результатам мониторинга, мной был разработан музыкально – познавательный проект «Звуки музыки» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского).

Музыкально – познавательный проект «Звуки музыки

»[/h3]

Вид: познавательный, долгосрочный.

Цель данного проекта:

Содействовать всестороннему развитию детей, формирование у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности.

Задачи проекта:

- Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- Развивать восприятие музыки, формировать навыки слушать и запоминать, продолжать воспитывать активного слушателя;

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, учить видеть прекрасное в ней в разные времена года.

Участниками данного проекта стали дети подготовительной к школе группы №12, музыкальный руководитель, воспитатель – эколог, воспитатель группы.

В данном проекте планировалась интеграция следующих образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (ознакомление с окружающим)

В структуре проекта мы выделили три этапа.

I. Подготовительный этап (август – сентябрь). Он предполагал:

- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

- Подготовка мультимедийных презентаций;

- Организация, в музыкальном зале, уголка «Знакомство с композитором П. И. Чайковским»;

- Игра – занятие (музыкальное). Тема: «История одного композитора»

Цель: познакомить детей с биографией П. И. Чайковского, с его творчеством.

- Беседа с детьми на тему: «Как природа рисует красками» иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Коровина.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.

II. Основной этап (сентябрь – май). Он предполагает организацию следующих мероприятий с действиями:

1. Игра – занятия (музыкальные)

Тема: «Звуки Осени», «Звуки Зимы», Звуки Весны», «Звуки Лета».

1 занятие: первичное слушание музыки

Цель: развивать навыки слушания.

2 занятие: повторное слушание с просматриванием музыкальной презентации.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. И. Чайковского; вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

2. Цикл наблюдений «Сезонные изменения в природе» (в дендропарке, на участке ДОУ)

Цель: продолжать учить наблюдать за живой природой, выделять сезонные изменения. Развивать у детей способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей природы.

3. Игры-занятия по Художественному творчеству на темы: «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август».

Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; знание о жанре изобразительного искусства – пейзажи.

4. Составление альбома с детскими рисунками «Времена года»

Цель: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.

5. Музыкальное развлечение:

Тема: «Праздник Осени», «Праздник Зимы», «Праздник Весны»

Цель: создавать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; продолжать формировать стремление активно участвовать в развлечениях.

III. Заключительный этап (май): - презентация результатов проекта

1. Организация выставки «Времена года»

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам общей работы.

2. Музыкальное развлечение «Времена года»

Цель: создавать эмоциональный настрой, продолжать формировать стремление быть активным участником коллективной деятельности.

Подводя итоги нашего проекта, мы отметили, что дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает успешно сочетать разные формы и виды детской деятельности; помогает связать обучение с жизнью; формирует навыки; развивает познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

В мае 2012 года был проведен повторный мониторинг освоения программы воспитанниками, его результатами стали следующие показатели:

Сентябрь 2011 г.

22 человека – 100 %

Низкий уровень – 0 чел. (0 %)

Средний уровень – 19 чел. (86%)

Высокий уровень – 3 чел. (14 %)

Май 2012 г.

22 человека – 100 %

Низкий уровень – 0 чел. (0 %)

Средний уровень – 15 чел. (68%)

Высокий уровень – 7 чел. (32 %)

Прикреплённые файлы:

proekt_utbc6.ppt | 4183,5 Кб | Скачан: 295
 
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского садаМузыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно. Угадай,на.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 января 2013 в 21:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...